Фрагмент для ознакомления
2
Лицо с устоявшимися нарушениями функций организма больше не считается нетрудоспособным, в состоянии самостоятельно себя обеспечить. В государственной политике и в отношении окружающих существует стремление приблизить жизнь инвалидов к обычной. Однако в подавляющем большинстве национальных законодательных актов отражена так называемая медицинская модель инвалидности, когда на первый план выходят именно физические или психические недостатки человека или потеря здоровья [6].
Вполне понятно, что по сравнению со здоровыми индивидами инвалиды не являются полноценными относительно здоровья, но это отнюдь не должно влиять на важность реализации ими конституционных прав и свобод. Достичь баланса в этом вопросе помогают установленные законодательством гарантии, льготы и меры социально-правовой защиты.
Одним из первых элементов обучения родителей по уходу за детьми с ограниченными возможностями есть особенности организации медицинской помощи ребёнку, реабилитации ребёнка [1].
Медико-социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями должна быть ранней, этапной, длительной, комплексной, включать медицинские, психолого-педагогические, профессиональные, социально-бытовые, правовые и другие программы с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку. Главное – научить ребенка двигательным и социальным навыкам, чтобы в последующем он смог получить образование и самостоятельно работать [3].
Уход за больным ребенком является важным элементом в комплексе терапевтических мероприятий при различных заболеваниях. С момента поступления ребенка в стационар должно быть уделено должное внимание не только назначению медикаментозного лечения, но и уходу. Для будущего педиатра знание особенностей работы младшего и среднего медицинского персонала является залогом его успешной врачебной деятельности.
Большое значение в социально-психологической реабилитации таких семей имеет сохранение и расширение социальных контактов, особенно таких, которые оказывают психотерапевтическое воздействие, в первую очередь — это общение с другими семьями, имеющими детей-инвалидов. Позитивное общение в клубах, студиях для родителей детей-инвалидов, проведение совместных досуговых мероприятий положительно сказывается на процессе реабилитации семьи [5].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология. – 2019. – № 1.
2. Ваньшин С. Кому нужна реабилитация инвалидов // Вопросы социального обеспечения. – 2017. – январь №1. – С. 4-5.
3. Возжаева Ф.С. Реализация комплексных реабилитационных программ для детей-инвалидов. // Социальное обеспечение. – 2018.. – № 18.
4. Дымпилова Л. Психологическая реабилитация детей, страдающих ДЦП // Социальное обеспечение. – 2019. – янв. №1. – С. 39-41
5. Любушкина Т. Опыт социальной поддержки и реабилитации детей с ограниченными возможностями // Вопросы социального обеспечения. – 2006. – окт. – №19. – С.13-14.
6. Социально-трудовая реабилитация детей // Социальная педагогика. – 2006. – №3. – С.63-67.