Фрагмент для ознакомления
2
С. А. Столяров считает, что медицинские услуги ма¬ют три составляющие качества:
1) качество структуры, которая означает возможность лечебно-профилактических учреждений оказывать медицинские услуги на высоко¬м уровне, а также возможность осуществлять эффек¬тивное управление деятельностью учреждений здравоохранения, медицинских кадров, наличие необходимого оборудования, состояния зданий, помещений, медикаментозного обеспечения, финансирования и тому подобное;
2) качество результата - предполагает соотношение фактически достигнутых результатов с прогнозова¬ними;
3) качество технологий - предполагает оптимальность комплекса лечебно-диагностических мероприятий, предоставленных больному [11].
Этапы организации мультидисциплинарного под¬хода по предоставлению социальных услуг мультидисциплинарной командой:
- планирование работы (определение и оценивание индивидуальных потребностей лица, которая нуждается в предоставлении социальных услуг);
- организация работы (составление графика пре¬ния социальных услуг, определение состава мульти- дисциплинарной команды, привлечения социальных партнеров и тому подобное);
- предоставления социальных услуг;
- анализ целесообразности и эффективности проведенной работы по предоставлению социальных услуг, корректировки деятельности по результатам анализа прове¬денной работы;
- контроль за качеством предоставляемых социальных ус¬луг [8].
Первая модель системы управления оказанием медицинской помощи
1. Осуществление управления собственником заведения.
2. Субъектом управления является администрация учреждения.
3. Объектом управления является медицинский персонал заведения.
4. Блоком научно-информационного обес¬печения является информационно-аналитический отдел.
5. Вход: медицинский персонал, оборудование, ин¬формация.
6. Выход: предоставление медицинской услуги, информация.
Для обеспечения конкурентоспособности медицинской услуги необходимо обратить внимание на:
1) результаты проведенных маркетинговых исследований должны гарантировать лучшие мировые тенденции во время оказания конкретной медицинской услуги (параметры выхода должны быть качественными);
2) вход системы должен быть высокого качества (квалифицированный, хорошо обученный персонал) [6].
Вторая модель системы управления оказанием медицинских услуг
1. Осуществление управления собственником заведения.
2. Субъектом управления является руководящий состав заведения
3. Объектом управления является медицинский персонал заведения.
4. Блоком научно-информационного обес¬печения является информационно-аналитический отдел.
5. Вход: больной человек (с нарушенными параметрами жизнедеятельности).
6. Выход: здоровый человек (с восстановленными па¬раметрами жизнедеятельности) [6].
По результатам исследований установлено, что мультидисциплинарный подход к управлению многопрофильной частною клиникой имеет три аспекта: аспект общего управления закла¬дом, что предполагает предоставление широкого профиля медицинских услуг, инновационных подходов и выбора многопрофильной команды специалистов; аспект мультидисциплинарного подхода в командном управлении (ориентированная помощь, межотраслевая команда, команда менеджера по мультидисциплинарного ухода, команда с многопрофильной консультации и ухода); аспект мультидисциплинарного подхода в услугах многопрофильной клиники.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Babiker A, El Husseini M, Al Nemri A, et al. Health care professional development: Working as a team to improve patient care. Sudan J Paediatr. 2014;14(2):9-16.
2. Epstein NE. Multidisciplinary in-hospital teams improve patient outcomes: A review. Surg Neurol Int. 2014; 5(Suppl 7):S295-S303. doi:10.4103/2152-7806.139612.
3. Evans L, Donovan B, Liu Y, et al. A tool to improve the performance of multidisciplinary teams in cancer care. BMJ Open Quality 2019;8:e000435. doi: 10.1136/bmjoq-2018-000435.
4. Marlow S. L. Systematic Review of Team Training in Health Care: Ten Questions / Marlow S. L., Hughes A.M., Sonesh S.C.et al // Jt. Comm. J. Qual. Patient Saf. – 2017. – V. 43. – №4. – P. 197–204.
5. Miller C. J. A systematic review of team-building interventions in non-acute healthcare settings / Miller C. J., Kim B., Silverman A. et al // BMC Health Serv. Res. – 2018. – V. 18. – №1. – P. 146.
6. Rosen MA, DiazGranados D, Dietz AS, et al. Teamwork in healthcare: Key discoveries enabling safer, high-quality care. Am Psychol. 2018;73(4):433-450. doi:10.1037/amp0000298.
7. Soukup T, Lamb BW, Arora S, Darzi A, Sevdalis N, Green JS. Successful strategies in implementing a multidisciplinary team working in the care of patients with cancer: an overview and synthesis of the available literature. J Multidiscip Healthc. 2018;11:49-61.
8. Taplin SH, Weaver S, Salas E, Chollette V, Edwards HM, Bruinooge SS, Kosty MP. Reviewing cancer care team effectiveness. J Oncol Pract. 2015 May;11(3):239-46. doi: 10.1200/JOP.2014.003350
9. Zajac S, Woods A, Танненбаум S, Salas E, Holladay CL. Overcoming Challenges to Teamwork in Healthcare: A Team Effectiveness Framework and EvidenceBased Guidance. Front. Commun. 2021;6:606445. doi: 10.3389/ fcomm.2021.606445.
10. Блохин Б. М. Работа в команде в условиях медицины критических состояний / Блохин Б. М., Гаврютина И. В., Овчаренко Е. Ю. и др.// Вопросы практической педиатрии. – – Т. 8. – № 1. С. 67–70.
11. Квасов Сергей Евгеньевич, Эделева Анна Николаевна, Максимова Светлана Викторовна Cовременные аспекты риск-менеджмента качества медицинской помощи (обзор) // Медицинский альманах. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/covremennye-aspekty-risk-menedzhmenta-kachestva-meditsinskoy-pomoschi-obzor (дата обращения: 27.02.2022).
12. Князюк Н.Ф., Кицул И.С. Методология построения интегрированной системы менеджмента медицинских организаций // ИД «Менеджер здравоохранения». — М., 2013. — С. 27-29.
13. Линденбратен А. Л., Дубинин Н. Д., Фаррахова Г. Р., Ягудин Р. Х. Некоторые аспекты внедрения систем управления качеством медицинской помощи // ПМ. 2015. №4-2 (89). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-vnedreniya-sistem-upravleniya-kachestvom-meditsinskoy-pomoschi-1 (дата обращения: 27.02.2022).
14. Линденбратен А.Л. Качество организации медицинской помощи и критерии его оценки // Бюллетень Национального НИИ общественного здоровья РАМН. — М., 2013. — №2. — С. 20-23.
15. Матюлько И. С. Программы повышения эффективности командной работы медицинского персонала неэкстренной помощи / И. С. Матюлько, Е. П. Муртазина, Н. К. Голубева // Международный научно-исследовательский журнал. — 2019. — № 12 (90) Часть 2. — С. 204—207. — URL: https://research-journal.org/medical/programmy-povysheniya-effektivnosti-komandnoj-raboty-medicinskogo-personala-neekstrennoj-pomoshhi/ (дата обращения: 27.02.2022. ). doi: 10.23670/IRJ.2019.90.12.043
16. Муратбекова С. К. Симуляционное обучение как эффективная технология формирования навыков командной работы в системе подготовки специалистов сестринского дела / Муратбекова С. К. // – 2015. – № 4 (4). – С. 96–98.
17. Организация работы в «команде» врача общей практики по оказанию первичной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических организациях Республики Беларусь : учебно-методическое пособие / В. Э. Сушинский [и др.]. – Минск : БГМУ, 2020. – 28 с.
18. Орлов А.Е. Современные проблемы качества медицинской помощи (обзор литературы). Вестник новых медицинских технологий [электронный научный журнал] 2015; (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-kachestva-meditsinskoy-pomoschi-obzor-literatury (дата обращения: 22.03.2019).
19. Усанова О. Н. Межпрофессиональное взаимодействие специалистов как условие действенной помощи детям с проблемами развития / Усанова О. Н. // Специальное образование. – 2019. – №1 (53). – С. 136–146.
20. Юрьева Ольга Владимировна, Шипачев Константин Викторович Внедрение системы менеджмента качества, управление рисками в многопрофильной медицинской организации // ОРГЗДРАВ: Новости. Мнения. Обучение. Вестник ВШОУЗ. 2019. №2 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-sistemy-menedzhmenta-kachestva-upravlenie-riskami-v-mnogoprofilnoi-meditsinskoi-organizatsii (дата обращения: 26.02.2022).