Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Состояние и требования нормативно-правовой базы в области электронного правительства в РФ 4
2. Анализ аспектов федеральной, региональной и муниципальной политики и права в сфере электронного правительства 9
3. Статья на тему: «Проблемы и перспективы развития электронного правительства в России» 13
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 18
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Термин «электронное правительство» вошел в научный оборот сравнительно недавно. Однако на сегодняшний день данная дефиниция рассмотрена рядом ученых в их научных работах, что свидетельствует о повышенном интересе исследователей к всевозможным аспектам концепции электронного правительства. На сегодняшний день происходит внедрение электронного правительства в государственное управление путем создания информационно-коммуникационной системы, с помощью которой граждане могут решить возникшую проблему или получить желаемую услугу в онлайн-режиме, сохраняя такой ценный ресурс, как время. Стоит отметить, что электронное правительство охватывает несколько сфер взаимоотношений: между государственными службами и гражданами, государством и частными компаниями, государственными организациями и их сотрудниками и, наконец, между различными государственными органами и уровнями государственного управления. С данных позиций тема работы является актуальной.
1. Состояние и требования нормативно-правовой базы в области электронного правительства в РФ
Первым шагом в образовании организационно-правовых основ для обеспечения информационной открытости органов власти в РФ было принятие Постановления Правительства РФ от 12.02.2003 г. №98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти» . Данное Постановление было принято в качестве конкретизации важнейших положений ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». Согласно ст. 3 представленного ФЗ, государственные органы несут обязанность создавать свои информационные ресурсы и предоставлять условия для качественного и эффективного обеспечения в информационном плане граждан, органов власти государства, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на базе информационных ресурсов государства .
2. Анализ аспектов федеральной, региональной и муниципальной политики и права в сфере электронного правительства
Электронное правительство в государственном управлении базируется, прежде всего, на электронном межведомственном документообороте, в качестве цели которого выступает предоставление услуг государства населению на территории РФ. Ведь передвигаться из ведомства в ведомство должна информация, а не граждане. Такого рода движение информации выступает в качестве факторы роста уровня эффективности предоставления услуг государства и уровня социального обеспечения. Необходимым является заметить, что основа для данного процесса – сама инфраструктура правительства, которая предоставляет возможность государственным органам и ведомствам получать быстрые информационные сведения друг от друга на уровне автоматизма, что вместе с тем уменьшает степень нагрузки государственного органа, в этом проявляется неоспоримого характера преимущество применения технологий электронного правительства.
На примере функционирования «МФЦ» регионов РФ можно рассмотреть пользу использования информационно-коммуникационных технологий, кратким образом охарактеризовав процесс получения услуги в офлайн-режиме. С целью того, чтобы получить желаемую услугу в «МФЦ», нужно взять талон, какое-то время прождать очередь, далее, дождавшись, предоставить всю необходимую документацию оператору, после чего результат будет готов в течение некоторого времени. В случае, если загруженность на сотрудников «МФЦ» повышается, сроки рассмотрения обращения растут .
3. Статья на тему: «Проблемы и перспективы развития электронного правительства в России»
В ходе практики была написана статья на тему: «Проблемы и перспективы развития электронного правительства в России».
Электронное правительство представляет собой информационную систему, которая предоставляет набор уже имеющихся государственных и муниципальных услуг разного рода группам граждан страны: физическим и юридическим лицам, а вместе с тем и государственным органам всех уровней правления.
Данного рода система была создана с целью активного взаимодействия государства и заявителя посредством информационно-коммуникационных технологий. Помимо этого, электронное правительство представляет собой механизм документооборота государственного управления в электронной форме, который базируется на автоматизировании системы процессов управления в пределах всего государства, и в качестве цели которого выступает рост уровня эффективности государственного управления и уменьшение затрат социальных коммуникаций для каждого члена общества.
Основными задачами электронного правительства являются :
построение новой системы взаимодействия граждан и государственных органов;
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ (в ред. от 05.12.2022) »Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/.
2. Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ (в ред. от 14.07.2022) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/.
3. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 №478 (в ред. от 16.06.2010) «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» (вместе с «Концепцией единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет», «Правилами размещения в федеральных государственных информационных системах «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях)») // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_88696/f5088f44be1a22198873348a8e6a6dee495c9ee6/.
4. Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 №953 (в ред. от 10.11.2022) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации, подведомственных ему организаций и федеральных органов исполнительной власти» (вместе с «Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации и официальными сайтами организаций, подведомственных Правительству Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94194/.
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2009 г. №1088 (в ред. от 17.05.2022) «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95553/.
6. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 №1376 (в ред. от 14.09.2022) «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139747/5fd15b2bfd6c560e987eed4b3f8da9f5d8ed3407/.
7. Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 №1555-р (в ред. от 20.05.2014) «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93076/022ace0bc008a3e9780142540f7f27185df7eff2/.
8. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 №632-р (в ред. от 10.03.2009) «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76942/.
9. Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р (в ред. от 28.12.2011) «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95180/389dce441ae8cf9f02a4b0e1fb06e5e9ccc81ba3/.
10. Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2010 №1815-р (в ред. от 26.12.2013) «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106767/4b6b1ec3d9a61a8204d8fdc520469db8e0daa367/.
11. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 №1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221756/f62ee45faefd8e2a11d6d88941ac66824f848bc2//.
12. Приказ Минкомсвязи РФ от 02.09.2011 №221 «Об утверждении Требований к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, учитывающих в том числе необходимость обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121840/.
13. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 7 февраля 2008 г. №Пр-212) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92004/4356b8a1e2f4c5605b9439f2a8da73039e5c98d5/.
14. Васильева Е.Д Сущность концепции «электронное правительство» и опыт её реализации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://new.tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2018/inf-doc-obespechupravl/6/vasileva.pdf.
15. Джабраилов Б.М. Повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг: электронное правительство // Современные вызовы и реалии экономического развития России: материалы конференции. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2022. – С.108-112.
16. Иванова А.А. Электронное правительство как фактор повышения эффективности государственного управления // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2022. - №1-2. – С.152-156.
17. Кирилловых А.А. Концепция электронного правительства в государственном управлении // Юрист ВУЗа. – 2022. - №11. – С.3-8 Физляева М.Р. Проблемы и перспективы развития электронного правительства // Modern Scientific Research: сборник статей конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2022. – С.146-148.
18. Физляева М.Р. Проблемы и перспективы развития электронного правительства // Modern Scientific Research: сборник статей конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2022. – С.146-148.
19. Щербаков Б.В., Чубова Е.П. Электронное правительство в России: тенденции развития // Актуальные проблемы гуманитарных наук: материалы конференции. – Нижневартовск: НижГУ, 2022. – С.165-170.