Фрагмент для ознакомления
2
1. Раскройте психолого-педагогический практикум как область знания.
Психолого-педагогический практикум - учебная дисциплина, предназначенная для овладения студентами основными теоретическими знаниями постановки и решения психолого-педагогических задач, практическим умениями навыками целесообразного построения профессиональной деятельности, формирования профессиональной комплектации. [1]
Позитивное изменение качества функционирования системы обучения и воспитания, реализуемой в социальных институтах разного уровня, оказывается сегодня возможным только при целенаправленном повышении уровня профессионализма те, кто непосредственно на практике осуществляет решение психолого-педагогических задач в соответствии с современны, ми требованиями к обучению и воспитанию.
Перспективным направлением можно считать изучение индивидуализации процесса обучения психолого-педагогическим дисциплинам как средства обеспечения потребностно-мотивационной основы формирования исследовательских и диагностических навыков будущих учителей.
Таким образом, психолого-педагогический практикум является той формой организации учебной деятельности студентов, в рамках которой будущий педагог может изучить свои позитивные личностные качества и увидеть те, которые ему могут мешать в профессиональной деятельности, развивать свои коммуникативные умения. [2] Кроме того, в безопасной для него среде, в рамках тренинга, студент учится самостоятельно моделировать ситуации с реальным жизненным сценарием, анализируя, находит выход из конфликтных ситуаций.
2. Выявите предмет психолого-педагогического практикума, цели и задачи дисциплины.
Необходимым компонентом в подготовке будущего педагога, включаемым специальным разделом в программы всех теоретических курсов, является «Психолого-педагогический практикум», в содержание которого вошли следующие темы:
-решение психолого-педагогических задач;
-конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности;
-моделирование образовательных и педагогических ситуаций;
-психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования и проектирования, накопления профессионального опыта;
-развитие интеллектуально-творческого, диагностического, коммуникационного, мотивационно-профессионального потенциала личности педагога.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования). URL: http://classdoc.ru/ profstandart/01_education/professionalstandarts_509/ (дата обращения: 14.10.2022).
2. Е.В. Барышникова. Принципы обучения психологии в профессиональной подготовке будущих педагогов-психологов // АНИ: педагогика и психология. 2018. №3 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-obucheniya-psihologii-v-professionalnoy-podgotovke-buduschih-pedagogov-psihologov (дата обращения: 14.10.2022).
3. И. А. Курочкина, О. Н. Шахматова. Психолого-педагогический практикум. // Учебное пособие 2-е издание, переработанное и дополненное. // ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2020.
4. В.Н. Вараксин. Психолого-педагогический практикум: учеб. Пособие для академического бакалавриата / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2019.
5. П.С. Гуревич. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
6. Г.М. Коджаспирова. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
7. Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126). URL: https://www.asu.ru/sveden/education/programs/subject/279910/ (дата обращения: 15.10.2022).
9. М.Г. Худенева. Содержательные аспекты подготовки будущих педагогов к организации совместной воспитательной деятельности обучающихся школы // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. №6 (86). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelnye-aspekty-podgotovki-buduschih-pedagogov-k-organizatsii-sovmestnoy-vospitatelnoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-shkoly (дата обращения: 13.10.2022).