Фрагмент для ознакомления
2
Тема: «Проблемы формирования финансовой стратегии российских машиностроительных компаний»
Проблемы построения финансовых стратегий российскими машиностроительными компаниями напрямую зависят от тенденций развития самой отрасли машиностроения в стране. Отмечается, что в первом полугодии 2017 года российское машиностроение в целом продемонстрировало лучшую динамику производства за последние пять лет. При этом рост затронул большинство машиностроительных отраслей. Существенно увеличился выпуск автомобильной и сельскохозяйственной техники, грузовых и пассажирских вагонов и пр. В том числе, начался активный рост производства некоторых видов строительной техники. В числе главных факторов роста отрасли – улучшение инвестиционного спроса, увеличение потребительского кредитования, меры господдержки, рост экспорта машиностроительной продукции. Прогнозируется, что в 2017 году, впервые с 2014 года, производство машиностроительной продукции увеличится. При этом темп роста может составить не менее 5%. Однако, основной проблемой отрасли остается ее недостаточное субсидирование. В 2017 году на субсидирование, например, 15%-ной скидки на сельхозтехнику было выделено 13.7 млрд. руб. [6]. Затем госпрограмма была приостановлена. Если ее не продлить, рост производства в данной отрасли в 2017 году составит всего 10–12% вместо ранее прогнозировавшихся 35–40% [6]. Для решения этой проблемы внедряется проект стратегии развития экспорта продукции автомобильной промышленности в РФ до 2025 года, который предполагает выделение 135.9 млрд. руб. [5]. Из них 85.5 млрд. руб. пойдет на субсидирование затрат на транспортировку продукции. Среди прочих мер поддержки экспорта Минпромторг планирует ввести субсидирование кредитных ставок для физических лиц за рубежом на покупку российских автомобилей.
Для российских предприятий машиностроения характерно использование позаказного метода учета, в соответствии с которым все затраты и доходы идентифицируются с определенным заказом на производство продукции или выполнение научно-исследовательских работ [1, c.123]. Сильной стороной данного метода является надежность в реализации заказа и получения прибыли, однако к слабой стороне можно отнести нестабильность роста госзаказов в связи с экономической ситуацией.
Так, например, основным драйвером роста прибыли компании «Силовые машины», производящей оборудование для электростанций, выступает рост заказов на продукцию предприятия от РАО ЕЭС России с целью обновления имеющегося оборудования на российских электростанциях. Таким образом, если учитывать финансовые планы по модернизации электростанций в размере 35 млрд. долл. в год, то около 70% от этой суммы достанется «Силовым машинам» в качестве дохода. Так получаем, что более чем наполовину выручка предприятия машиностроения зависит от наличия госзаказов на оборудование.
Наличие РАО ЕЭС среди акционеров холдинга, по сути, гарантирует "Силовым машинам" стабильный поток заказов на их продукцию. К тому же, размещение заказов российскими энергокомпаниями заказов на производственных мощностях "Силовых машин" является частью государственной программы поддержки энергомашиностроительных компаний.
Средние темпы роста портфеля заказов "Силмашин" в прошлые годы составляли около 25%, в ближайшие два года они должны снизиться до 20.5%. При этом средний размер годового заказа "Силовых машин" вырастет в 3.5 раза – до 3.6 млрд. [5]. Это крайне приблизительные оценки, основанные на прогнозах руководства компании, которое рассчитывает заключить контракты стоимостью $18 млрд. Главные надежды холдинг возлагает на участие в программе модернизации российских электростанций, 80% мощностей которых нуждаются в обновлении.
Показатель соотношения выручки и капитализации характеризует степень отдачи собственного капитала компании. Чем выше будет этот показатель, тем больший объем продаж дает каждый рубль акционерного капитала. Отмечается, что данный коэффициент у «Силовых машин» равен 1,3 при показателе в 0,8 пунктов у такого крупного западного предприятия отрасли машиностроения как Mitsubishi [6]. В этом преимущество данного показателя, характеризующего систему финансового планирования на российских предприятиях.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Внучков Ю.А. Совершенствование системы финансового планирования на предприятиях машиностроения // Вестник университета. - №4.- 2016. – с.122-124.
2. Данилин, В.И. Финансовое и операционное планирование в корпорации. Методы и модели: Учебник / В.И. Данилин. - М.: Дело АНХ, 2014. - 616 c.
3. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 320 c.
4. Стояновой Е.С Финансовый менеджмент: теория практика /Е.С. Стоянова. – М.: Издательство Перспектива. 2014. – 656 с.
5. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
6. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.