Фрагмент для ознакомления
2
Продовольственная безопасность – одно из главных направлений обеспечения национальной безопасности, сохранения государственности и суверенитета России, важнейшая составляющая ее социально-экономической политики [1]. Данное положение Доктрины продовольственной безопасности в настоящее время имеет особую актуальность в связи с прошедшими годами пандемии, санкционными ограничениями и проведением спецоперации на Украине по защите Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР).
Актуальность, новизна и социально-экономическая значимость системы продовольственной безопасности в условиях санкций и эмбарго в регионах России на современном этапе приобретают особую ценность в насыщении продовольственного рынка регионов продуктами питания.
Продовольственная безопасность является одной из составных частей экономической безопасности страны в целом.
В настоящее время в Российской Федерации (в результате двадцатипятилетней эволюции) на официальном уровне в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, в редакции Указа Президента РФ от 02.07.2021 № 400, была закреплена легальная дефиниция национальной безопасности, как «состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан, достойные качество и уровень их жизни, гражданский мир и согласие в стране, охрана суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, социально-экономическое развитие страны» [3].
Продовольственная независимость определяется как уровень самообеспечения в процентах, рассчитываемый как отношение объема отечественного производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия к объему их внутреннего потребления и имеющий пороговые значения в отношении:
а) зерна – не менее 95 %;
б) сахара – не менее 90 %;
в) растительного масла – не менее 90 %;
г) мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) – не менее 85 %;
д) молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) – не менее 90 %;
е) рыбы и рыбопродуктов (в живом весе – весе сырца) – не менее 85 %;
ж) картофеля – не менее 95 %;
з) овощей и бахчевых – не менее 90 %;
и) фруктов и ягод – не менее 60 %;
к) семян основных сельскохозяйственных культур отечественной селекции – не менее 75 %;
л) соли пищевой – не менее 85 %».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» URL: https://base.garant.ru/73438425/#block_1000 (дата обращения: 04.12.2022)
2. Указ Президента РФ от 06.08.2014 г. №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/70711352/(дата обращения: 04.12.2022).
3. Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 05.07.2021. № 27 (часть II). Ст. 5351.
4. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. 15.05.2017. № 20. Ст. 2902.
5. Будрис А. Чем грозит миру запрет на экспорт российских удобрений. URL: www.forbes.ru›biznes/459127 (дата обращения: 04.12.2022)
6. Гумеров Р.Р. Продовольственная безопасность: новые подходы к анализу содержания и оценке // Проблемы прогнозирования. 2020. № 5. С. 133–141.