Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация
В статье рассматривается проблема методов воспитания современной молодежи, в частности, в рамках профессионального образования, поскольку молодой возраст чаще всего сопряжен с обучением в высшем или среднем профессиональном учебном заведении.
Рассматриваются основные формы и методы воспитания студентов, формирование у них психологической готовности к взрослой жизни и профессиональной деятельности. Раскрывается проблема низкого уровня ответственности и зрелости современных молодых людей при более развитой возможности к эффективной коммуникации, чем у людей того же возраста в прошлых поколениях.
В статье приведены результаты мини-социологического исследования преподавателей учреждений профессионального образования для выявления особенностей социализации и личностной зрелости современной молодежи.
Annotation
The article discusses the problem of methods of educating modern youth, in particular, within the framework of vocational education, since young age is most often associated with training in a higher or secondary vocational educational institution.
The main forms and methods of upbringing students, the formation of their psychological readiness for adult life and professional activity are considered. The article reveals the problem of a low level of responsibility and maturity of modern young people with a more developed opportunity for effective communication than people of the same age in previous generations.
The article presents the results of a mini-sociological study of teachers of vocational education institutions to identify the features of socialization and personal maturity of modern youth.
Ключевые слова: молодежь, студенты, воспитание, ответственность, зрелость, профессиональное обучение, профессиональная деятельность, коммуникабельность.
Keywords: youth, students, upbringing, responsibility, maturity, vocational training, professional activity, communication skills.
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной статье, заключается в том, что современная система образования, в том числе высшего и среднего профессионального, должна соответствовать запросам и потребностям общества, которое на сегодняшний день является очень нестабильным и сложным с политической, социальной и экономической точек зрения.
Формирование зрелой личности молодого человека, который является будущим нашего общества, профессионала, вне зависимости от сферы трудовой деятельности, – одна из приоритетных задач государственной политики в сфере образования. Именно поэтому необходимо постоянно разрабатывать методы и формы воспитания студентов на всех этапах профессионального обучения, которые будут актуальны в современной социально-экономической среде.