Фрагмент для ознакомления
2
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Аннотация. Статья посвящена изучению применения интерактивных технологий в образовательной деятельности педагога. XXI век - век цифровой трансформации, время, когда очень быстро появляется огромное количество новых технологических возможностей. Все технологические возможности для общества определяются целью - сделать человеческую жизнь более комфортной. Именно цифровыми технологиями на данный момент охвачены все сферы жизни и деятельности человека. Как и во многих странах в России присутствует удачный опыт внедрения и использования цифровых технологий в образование. В статье рассматриваются интерактивные технологии в деятельности педагога, которые он может использовать в профессиональной деятельности. Уделяется внимание условиям, которые нужно создать во время применения интерактивных технологий. Цель данной работы состоит в анализе применения интерактивных технологий в образовательной деятельности педагога.
Ключевые слова: интерактивные технологии, образовательная деятельность, образовательный процесс, педагог, применение интерактивных технологий.
Введение. Актуальность настоящего исследования заключается в том, в последние годы происходит совершенствование системы образования, которое направлено на внедрение инновационных подходов и различных технологий в процесс обучения с целью удовлетворения потребностей личности, выработки навыка по поиску истины и развития путем ведения творческой деятельности, и создания воспитывающих ситуаций. В связи с этим возрастает тенденция применения в образовании интерактивных технологий, направленных на широкое взаимодействие участников образовательного процесса при выполнении совместной деятельности.
Выше сказанные понятия занимают особое место при реализации программы РФ «Развитие образования» до 2025 года , которая направлена на создание условий для всесторонне развитой и конкурентоспособной личности.
Интерактивное обучение является актуальным направлением современного образовательного процесса. Данный вопрос изучали: В.В. Гузеев, М.В. Кларин, Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров, О. П. Осипова.
Цель данной работы состоит в анализе применения интерактивных технологий в образовательной деятельности педагога.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 01.12.2022) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.2018, N 1 (Часть II), ст. 375.
2. Еременко Л.Н., Еременко М.В., Львова И.В. Готовность педагога к использованию технологий интерактивного обучения в педагогической деятельности // Вестник науки и образования. 2019. № 11-2 (65). С. 79-84.
3. Ильин А.С. Интерактивные технологии в подготовке педагогов нового поколения // В сборнике: Новое образование для устойчивого развития Енисейской Сибири. материалы Всероссийской научно-практической конференции. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2022. С. 138-144.
4. Науменко Н.М., Шаврыгина О.С., Якушева Г.И. Решение педагогических задач как средство профессионального становления будущего учителя // Kant. 2018. №2 (27). – С. 112-116.
5. Шорт П., Коробицына Е.В. Перспективы использования цифровых технологий в непрерывном образовании // В сборнике: Цифровое образование в РФ: состояние, проблемы и перспективы. Материалы Международного форума. 2019. С. 82-85.