Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности современных организаций 5
1.1. Характеристика прибыли как конечного финансового результата организации 5
1.2. Анализ как основа эффективного управления прибылью в качестве обеспечения эффективности организации 9
2. Анализ и оценка финансовых результатов и рентабельности ООО «Агроторг» 15
2.1 Анализ формирования и использования прибыли предприятия 15
2.2. Анализ рентабельности как эффективности деятельности организации 21
3. Направления улучшения финансовых результатов ООО «Агроторг» 25
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы. Каждая организация, которой осуществляется ее деятельность в условиях рыночных отношений, стремится защититься от внутренних и внешних угроз посредством реализации комплекса мероприятий правового, экономического, организационного и социально-психологического направления, иными словами, обеспечить экономическую безопасность предприятия. Опираясь на определение понятия «экономическая безопасность предприятия», необходимо учитывать, что состояние защищенности носит динамический характер и внутренние угрозы также опасны, как и внешние.
Для достижения высокого уровня экономической безопасности предприятию необходимо осуществлять свою деятельность с максимальным обеспечением безопасности основных элементов работы. К одним из таких элементов относятся финансовые элементы экономической безопасности предприятия, которые могут быть определены как совокупность работ по обеспечению максимального уровня платежеспособности предприятия, его ликвидности, повышения качества планирования и осуществления финансово-хозяйственной деятельности в целом и, как следствие, получения максимальной прибыли и повышения уровня рентабельности деятельности. При формировании финансового результата компании необходимо учитывать как внешние, так и внутренние детерминанты, так как анализ финансовых результатов является немаловажным фактором при разработке мероприятий по обеспечению внутренней экономической безопасности.
Это связано с тем, что в современном экономическом мире организации, устойчивые темпы функционирования и конкурентоспособности которых в большей степени устанавливаются качеством управления прибылью, стараются повысить ее. Проблема получения положительного финансового итога (т.е. прибыли) является актуальной как для отдельно взятой организации, так и в целом для финансовой системы всего государства. За счет прибыли происходит реализация финансирования мероприятий по социально-экономическому и научно-техническому развитию организаций, повышение фонда оплаты труда сотрудников. Вместе с тем сумма прибыли косвенным образом оказывает воздействие на темпы экономического развития отдельно взятых регионов, государства в целом, увеличение их коллективного богатства, потому что большая часть финансовых ресурсов государства формируется за счет бюджетных отчислений от суммы прибыли. Очевидным является то, вопрос улучшения прибыли как конечного финансового результата предприятия имеет огромное значение в его политике.
Объект исследования – прибыль ООО «Агроторг».
Предмет исследования - процессы формирования финансовых результатов.
Цель исследования – представить основные направления по улучшению финансовых результатов субъекта экономики.
Задачи исследования:
- представить характеристику прибыли как конечного финансового результата, влияющего на экономическую безопасность организации;
- охарактеризовать анализ как основу эффективного управления прибылью в качестве обеспечения экономической эффективности организации;
- проанализировать финансовые результаты ООО «Агроторг»;
- представить направления улучшения финансовых результатов ООО «Агроторг».
Методы исследования - диалектический подход, системный и функционально-структурный метод исследования.
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности
современных организаций
1.1. Характеристика прибыли как конечного финансового
результата организации
Прибыль в качестве экономической категории выступает тем чистым доходом, который был создан в процессе производства материального характера и иной деятельности предпринимателя.
Ковалевым В.В. с определенного рода степенью аргументации и детализации представлены подходы к определению прибыли.
Трем из них даны названия условного характера, их рассматривают в качестве базовых (табл. 1).
Таблица 1 - Подходы к определению прибыли
Наименование подхода Определение
Академический Определение прибыли с учетом экономическим образом обоснованных доходов и расходов (базовой категорией является прибыль экономическая)
Предпринимательский Определение прибыли по результатам изменения чистых активов компании (базовой категорией является прибыль предпринимательская)
Бухгалтерский Определение прибыли в качестве разницы между суммами доходов и затрат (расходов) компании, которые относятся к отчетному периоду (базовой категорией является прибыль бухгалтерская).
Данные подходы являются взаимосвязанными, в рамках каждого отдельно взятого из них устанавливается понятие прибыли, однако при этом применяемые счетные алгоритмы, а вместе с тем принимаемые во внимание факторы, которые оказывают воздействие на сумму прибыли, существенным образом различаются.
В Приложении 1 представлены определения прибыли, которые даны разными авторами.
Прибыль выступает в качестве достаточно важной экономической категории и важнейшей цели функционирования любого коммерческого субъекта экономики, по причине чего в прибыли находит отражение величина чистого дохода, который был создан в материальной производственной сфере .
Может быть обобщено и дано такое определение понятия прибыли: прибыль является конечным финансовым результатом функционирования субъекта экономики, основной целью его функционирования в условиях рыночных отношений.
В Приложении 2 представлены характеристики прибыли.
Прибылью выполняются такие функции :
- прибыль - тот экономический показатель, которым характеризуются финансовые результаты всей финансово-хозяйственной деятельности субъекта экономики;
- происходит распределение и использование прибыли, в этом находит выражение ее стимулирующая функция;
- прибыль - источник образования финансовых ресурсов субъекта экономики и доходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы (при помощи налога на прибыль организаций).
Стимулирующую функцию прибыли выражает то, что прибыль - основной источником пополнения собственных финансовых ресурсов субъекта экономики.
Из этого следует, что за счет величины полученной суммы прибыли идет обеспечение нужного самофинансирования.
Посредством полученной суммы чистой прибыли, которая остается в распоряжении компании после проведения уплаты всех налогов и сборов, идет финансовое обеспечение нужных мероприятий, которые направляются на расширение воспроизводственного процесса, рост уровня научно-технического и социального развития субъекта экономики, а вместе с тем поощрение работников с материальной стороны .
Сегодня в экономике существует такая классификация прибыли .
Валовая прибыль отражает конечный финансовый результат деятельности субъекта экономики, это сумма прибыли от продажи товаров (работ, услуг), имущества и сальдо доходов и расходов от прочей деятельности.
Прибыль от продаж является разностью между суммой валового дохода за минусом сумм обязательных платежей и затрат на сбыт за определенный временной период.
Прибыль до налогообложения определяется как прибыль от продаж, которая скорректирована на сумму прочих доходов и расходов субъекта экономики.
Чистая прибыль компании - под ней понимают часть валовой прибыли, которая остается в ее распоряжении после уплаты всех налогов в бюджет.
В условиях развития рыночных отношений в государстве компания должна стремиться к получению максимальной суммы прибыли, то есть к такому ее объему, который предоставил бы возможность не только прочным образом удерживать сбытовые позиции на рынке собственной продукции, но и обеспечивать динамичность производственного развития в конкурентных условиях . В связи с этим каждая отдельно взятая компания, прежде чем начать выпуск продукции, определяет для себя, какую сумму прибыли, дохода он сможет получить.
Отсюда прибыль выступает в качестве важнейшей цели ведения бизнеса, в качестве его конечного финансового результата. Вместе с тем прибыль является не только источником образования финансовых средств субъекта хозяйствования, но и одним из важнейших источников фондов образования федерального и местного бюджетов.
Прибыль в качестве результирующего показателя хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования находится в зависимости от цены продукции и затрат на ее производство .
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru.
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99)», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 \ 332н. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н. Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru.
7. Абушенкова, М.В. О продаже продукции, финансовых результатах и выкупе собственных акций // Главбух. - 2016. - №20. - С.13-19.
8. Агуралиева, Д.М., Малимова Ф.Н. Теоретические основы прибыли предприятия // Экономика и социум. – 2017. - №4. – С.67-70.
9. Алешкевич, О.С., Акулич О.М. Основные проблемы формирования прибыли предприятий и пути их решений // Экономика и социум. – 2017. - №1-1. – С.61-64.
10. Анализ прибыли предприятия: величина прибыли от продаж, расчет маржинальной прибыли. – Режим доступа: http://www.businessuchet.ru/main/calc_profit_factor_analysis.asp.
11. Бланк, И.А. Управление финансовыми ресурсами. - М.: Омега-Л, 2015. - 768с.
12. Брейли, Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – 7-е изд. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 1008с.
13. Ван Хорн, Дж., Вахович Дж.М. Основы финансового менеджмента. – М.: Вильямс, 2016. – 1232с.
14. Вудвуд, В.В., Руда А.В. Управление прибылью на предприятии и пути его улучшения // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. - №5-6. – С.30-34.
15. Гаврин, В.С., Целикова А.Ю. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию управления финансовыми результатами предприятия // Инновационная наука. – 2016. - №12-1. – С.52-55.
16. Гарина, Е.П., Гарин, А.П., Айплатова, И.И., Бацына, Я.В. Финансовые результаты организации как инструмент принятия управленческого решения // Научное обозрение: теория и практика. – 2018. - №2. – С.85-94.
17. Греченюк, А.В., Греченюк О.Н. Проблемы и содержание анализа отчета о финансовых результатах // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - №43. - С.59-64.
18. Грибов, В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 224с.
19. Ибрагимов, Р.Г. Корпоративные финансы. Финансовые решения и ценность фирмы. – М.: Юрайт, 2017. – 186с.
20. Иксанова, К.Д., Чеховская И.А. Рентабельность и прибыльность российских предприятий в условиях современной экономики // Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики: сборник научных трудов 3-й Международной научно-практической конференции. - 2017. – С.103-105.
21. Ильина, Т.В. Прибыль и рентабельность предприятия – основные аспекты // Вестник современных исследований. – 2017. - №1-2. – С.41-50.
22. Карпова, Н.В. Формирование финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли // Все для бухгалтера. - 2016. - №2. - С.10-13.
23. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - 3-е изд. - М.: Проспект, 2017. - 1104с.
24. Колокольцева, Л.В. Основные пути повышения прибыли предприятия // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. – 2017. - №6. – С.35-36.
25. Кутернега, Ю.Е. Пути повышения прибыли предприятия в современных условиях // Символ науки. – 2017. – Т. 1. - №4. – С.119-121.
26. Маркс, К. Капитал. – М.: Книга по требования, 2016. – 636с.
27. Микроэкономика: учебник / под ред. В.Ф. Максимовой. – М.: Юрайт, 2017. – 325с.
28. Найденова, Р.И., Виноходова А.Ф., Найденов А.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 208с.
29. Никитушкина, И.В. Макарова С.Г., Студников С.С. Корпоративные финансы: учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 522с.
30. Попадюк, Т.Г. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник. - М.: Инфра-М, 2017. - 296с.
31. Сергеева, Н.С. Управление прибылью в системе текущего контроллинга / Н.С. Сергеева, С.В. Ковалева // Вопросы экономики и управления. – 2016. - №4-1. – С.34-36.
32. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства. – М.: Эксмо, 2017. – 1056с.
33. Финансовый менеджмент: учебник / под ред. В.С. Золотарева, В.Ю. Барашьян. – М.: КноРус, 2017. – 520с.
34. Шумпетер, Й.А. Теория экономического развития. Капитал, социализм и демократия. – М.: Эксмо, 2007. – 864с.