Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЦЕНООБАЗОВАНИЯ В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ 5
1.1 Экономическая сущность, необходимость и возможность регулирования ценообразования в мировой экономике 5
1.2 Факторы и условия формирования и воздействия на цену товара во внешней торговле 6
1.3 Современные проблемы ценообразования в мировой торговле в условиях глобальной экономики 10
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 12
2.1 Анализ современных методов расчета индексов отраслевых цен в мировой экономике 12
2.2 Анализ воздействия колебания мировых цен на экономику государства 15
2.3 Анализ воздействия государственного регулирования на ценообразование 16
3 СОВЕРЕШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цена в рыночной экономике является решающим фактором финансовой деятельности фирмы и производственной деятельности. Именно поэтому грамотная тактика формирования цены и правильно выбранная ценовая политика являются основой успешной деятельности предприятия независимо от его формы собственности.
Однако одна лишь низкая цена в современных условиях не является конкурентным преимуществом компании. Обесценивание ценовых преимуществ обуславливает жесткая конкуренция на мировом рынке компаний из стран, в которых рабочая сила достаточно дешевая, а производительность труда при этом высокая.
Поэтому изучение множества факторов, влияющих на ценообразование в мире, является важной задачей.
Целью курсовой работы является изучение ценообразования в международной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономическую сущность, необходимость и возможность регулирования ценообразования в мировой экономике;
- проанализировать факторы и условия формирования и воздействия на цену товара во внешней торговле;
- изучить современные проблемы ценообразования в мировой торговле в условиях глобальной экономики;
- провести анализ современных методов расчета индексов отраслевых цен в мировой экономике;
- провести анализ воздействия государственного регулирования на ценообразование.
Анализируя учебную литературу, можно сделать вывод о том, что данная тема недостаточно изучена и требует дальнейшего рассмотрения.
Объектом исследования является ценообразование в международной торговле, а предметом – факторы, формирующие цену.
Для изучения выбранной темы мною были выбраны следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка ценообразования в международной торговле.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, 3 главы, 6 параграфов, заключение, список используемых источников, включающий в себя 15 учебных пособий. Объем работы 27 страниц.
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЦЕНООБАЗОВАНИЯ В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 Экономическая сущность, необходимость и возможность регулирования ценообразования в мировой экономике
Цена и ценообразование являются ключевыми понятиями, на которых основана рыночная экономика. По этой причине каждый бизнесмен или руководитель компании должен иметь четкое представление о том, какие существуют факторы ценообразования.
Под ценообразованием понимается формирование стоимости того или иного товара либо услуги, исходя из различных составляющих.
На мировом рынке сложилась ситуация, когда для реализации товара приходится выходить за рамки внутренних национальных рынков.
Это проявляется в перемещении между странами товаров.
Таким образом, происходит оптимизация природных ресурсов. Благодаря такому перемещению можно сказать, где с наивысшей эффективностью можно использовать производственные ресурсы.
Совокупность внешнеторговых операций всех стран и есть мировой рынок, то есть область международных товарно-денежных отношений.
На импортируемые товары на мировом рынке устанавливается баланс спроса и предложения. Избыточным предложением в стране определяется размер экспорта. Избыточным спросом в данной стране – размер экспорта.
Предприятие может выйти на мировой рынок за счет ослабления на внутреннем рынке возможностей или в результате открывающихся для нее в других странах перспективах.
Баланс спроса и предложения в международной торговле определяется совокупным спросом и предложением.
Совокупный спрос — это тот объем данного товара, который в целом можно реализовать при существующем уровне цен.
Этот совокупный спрос не сводится искл
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Агибалов А.В. Международные финансы: учебное пособие / А.В. Агибалов, Е.Е. Бичева, О.М. Алещенко – Воронеж: ВГАУ, 2015. – 241 с.
2) Бабурина, Н. А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения : учебное пособие для вузов / Н. А. Бабурина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 171 с.
3) Берёзкин Ю.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.М. Берёзкин. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – 333 с.
4) Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник/Т.В. Кириченко М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2013. – 483с.
5) Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2016. — 656 с.
6) Макушина Т.Н. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие/Макушина Т.Н. Кинель:РИЦ, 2015. – 375с.
7) Макроэкономика : учебник для бакалавров / А. В. Аносова, И. А. Ким, С. Ф. Серегина [и др.] ; под ред. С. Ф. Серегиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 521 с.
8) Макроэкономика : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г. А. Родина [и др.] ; под ред. Г. А. Родиной. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 462 с.
9) Международные финансы : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Д. Миловидов [и др.] ; отв. ред. В. Д. Миловидов, В. П. Битков. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 422 с
10) Мировые финансы в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. А. Эскиндаров [и др.] ; под общ. ред. М. А. Эскиндарова, Е. А. Звоновой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 373 с.
11) Саталкина, Н. И. Макроэкономика для бакалавров : учебное пособие / Н. И. Саталкина, Г. И. Терехова, Ю. О. Терехова. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. – 108 с.
12) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.А. Семиглазов. -Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
13) Словарь финансово-экономических терминов/ А. В. Шаркова, А. А. Килячков. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
14) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
15) Яллай В.А Макроэкономика: учебное пособие / В.А. Яллай. - Псков, ПГПИ, 2014. – 176с.