Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ 7
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ 19
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Восстановление постоянно действующего представительного и законодательного органа государственной власти в России - одно из важнейших достижений последнего времени, важнейшее условие движения по пути построения демократического общества и верховенства закона. Российский парламент построен по принципу разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Он не имеет законных полномочий вмешиваться в компетенцию и деятельность других федеральных органов государственной власти. Принцип сдержек и противовесов в организации системы высших федеральных органов осуществляется достаточно последовательно.
Создание профессионального, постоянно действующего представительного и законодательного органа в России явилось результатом длительного и порой противоречивого исторического развития института народного представительства.
Действующая Конституция 1993 года коренным образом изменила роль и функции законодательного органа государственной власти Российской Федерации - Государственной Думы. В то время как предыдущая конституция давала ему право решать практически все вопросы, относящиеся к юрисдикции Российской Федерации, новая конституция содержит ограниченный и четко определенный список вопросов, которые необходимо учитывать. Административные функции исключены из компетенции Государственной Думы. Изменились и регулирующие функции законодательной власти.
Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации, представительный и законодательный орган Российской Федерации. Он состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Формально Совет Федерации не является верхней палатой парламента, а Государственная Дума - не нижней палатой (в конституции это не прописано).
Государственная Дума и Совет Федерации имеют разные статуты, закрепленные в Конституции Российской Федерации, Регламенте Государственной Думы, Регламенте Совета Федерации и действующих федеральных законах. Деятельность Государственной Думы основана на принципах политического разнообразия и многопартийности, коллективности, свободного обсуждения и решения проблем.
Все граждане Российской Федерации представлены в Государственной Думе депутатами, независимо от места проживания в России.
Каждый комитет и комиссия как структурные подразделения взаимодействуют с другими структурными подразделениями как часть единой целостной системы - органа народного представительства - и наделяют этот орган неотъемлемыми качественными характеристиками, выражающими его представительный характер.
Исходя из изложенного, предметом исследования являются теоретико-правовые положения и исследовательские подходы комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Предметом исследования являются правоотношения Федерального Собрания Российской Федерации в целом.
Целью данной работы является определение на основе комплексного проблемно-правового анализа характеристики комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В зависимости от цели исследования были определены следующие задачи:
• устанавливает порядок назначения комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
• учитывать характеристики комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
• анализировать правовую природу комиссий и комитетов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Методологической основой воспитательной работы является метод общего диалектико-научного познания, позволяющий рассматривать правоотношения Федерального Собрания Российской Федерации в зависимости от различных условий как динамическую категорию. Также использовались методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Научная новизна учебной работы определяется тем, что проведено комплексное исследование комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Нормативно-правовой базой исследования являются: федеральные законы Российской Федерации, уставы, постановления министерств и ведомств.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – №237.
2 Федеральный закон от 03.12.2012 №229-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. - №50 (часть 4). - Ст.6952.
3 Федеральный закон от 22.02.2014 №20-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2014. - №8. - Ст.740.
4 Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 №2134-II ГД (ред. от 14.04.2017) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1998. - №7. - Ст.801.
5 Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 №33-СФ (ред. от 01.03.2017) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №7. - Ст.635.
6 Постановление ГД ФС РФ от 08.06.2012 №484-6 ГД «О Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. - №25. - Ст.3278.
7 Постановление СФ ФС РФ от 30.05.2012 №124-СФ «О Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. - №23. - Ст.2948.
8 Безруков А.В. Парламентское право и парламентские процедуры в России: учебное пособие. - М.: Юстицинформ, 2015. – 164 с.
9 Булаков О.Н. Парламентаризм как представительство народа // Административное и муниципальное право. - 2011. - №12. - С.24-27.
10 Васильева Т.А. Современные тенденции организации и функционирования парламента // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - №5. - С.48-53.