Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловливается необходимостью
построения государством качественной работы с обращениями граждан в
соответствии с нормами федерального закона. Согласно статистическим
данным предложения, заявления и жалобы граждан, обрабатываемые в
государственных учреждениях, составляют от 50 до 75%.
Актуальность данной темы обусловливается необходимостью
построения государством качественной работы с обращениями граждан в
соответствии с нормами федерального закона. Согласно статистическим
данным предложения, заявления и жалобы граждан, обрабатываемые в
государственных учреждениях, составляют от 50 до 75%.
Актуальность данной темы обусловливается необходимостью
построения государством качественной работы с обращениями граждан в
соответствии с нормами федерального закона. Согласно статистическим
данным предложения, заявления и жалобы граждан, обрабатываемые в
государственных учреждениях, составляют от 50 до 75%.
Актуальность данной темы обусловливается необходимостью
построения государством качественной работы с обращениями граждан в
соответствии с нормами федерального закона. Согласно статистическим
данным предложения, заявления и жалобы граждан, обрабатываемые в
государственных учреждениях, составляют от 50 до 75%.
Актуальность данной темы обусловливается необходимостью
построения государством качественной работы с обращениями граждан в
соответствии с нормами федерального закона. Согласно статистическим
данным предложения, заявления и жалобы граждан, обрабатываемые в
государственных учреждениях, составляют от 50 до 75%.
Актуальность данной темы обусловливается необходимостью
построения государством качественной работы с обращениями граждан в
соответствии с нормами федерального закона. Согласно статистическим
данным предложения, заявления и жалобы граждан, обрабатываемые в
государственных учреждениях, составляют от 50 до 75%.
Актуальность данной темы обусловливается необходимостью
построения государством качественной работы с обращениями граждан в
соответствии с нормами федерального закона. Согласно статистическим
данным предложения, заявления и жалобы граждан, обрабатываемые в
государственных учреждениях, составляют от 50 до 75%.
Актуальность данной темы обусловливается необходимостью
построения государством качественной работы с обращениями граждан в
соответствии с нормами федерального закона. Согласно статистическим
данным предложения, заявления и жалобы граждан, обрабатываемые в
государственных учреждениях, составляют от 50 до 75%.
Актуальность данной темы обусловливается необходимостью построения государством качественной работы с обращениями граждан в соответствии с нормами федерального закона. В связи с быстрым развитием общества в различных направлениях деятельности, граждане все чаще обращаются в государственные учреждения. В учреждениях специалисты должны, регламентировано вести работу с обращениями гражданам, используя для этого необходимые документы.
Наряду с общим делопроизводством, объектом деятельности которого являются официальные документы, поступающие из организаций и направляемые в них, документы, создаваемые внутри организации, существует делопроизводство по обращениям граждан.
Иностранные граждане, граждане Российской Федерации (далее по тексту РФ) либо лица которые имеют статус без гражданства, которые законно находятся на территории РФ, имеют право лично либо через своих представителей обращаться в органы местного самоуправления, в органы государственной власти либо к должностным лицам, к руководителям общественных объединений, учреждений либо предприятий, согласно компетенции которых входит в их обязанность разрешение поставленных вопросов в обращениях.
Конституцией РФ закреплено право на обращение граждан. Данное право служит способом доведения до различных органов власти потребностей и интересов народа, также способом участия в управлении государственными делами, также служит средством защиты свобод либо прав гражданина и человека.
Государство воздействует на упорядочение административно – правовых отношений как способ реализации прав и выполнения узаконенных обязанностей этим самым совершенствуется действующие административное законодательство о правах и обязанностях граждан.
Обязательного государственного реагирования требует обращение. С этой целью в государстве создаются и действуют специальные органы, которые имеют очень большой круг полномочий, также сами удовлетворяют интерес индивида либо имеют возможность воздействовать на другие организации в пользу разрешения вопроса, который инициирует обращение.
Цель работы: изучение организации работы с обращениями граждан, повторными обращениями граждан в государственных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущностные особенности термина обращение граждан:
- рассмотреть формы и классификацию обращений граждан;
- изучить проблемы в сфере реализации права на обращение;
- изучить и рассмотреть порядок делопроизводства, как повторного обращения, так и первичного обращения граждан.
Предмет исследования является организация делопроизводства по обращениям (повторным обращениям) граждан в государственных учреждениях.
Объектом курсового исследования является работа с обращениями граждан (повторными обращениями граждан) в государственных учреждениях.
Структура работы: введение, две главы, пять подпунктов, заключение, список используемой литературы.
В качестве источников начальной информации в работе были использованы следующие документы:
1. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке обращений граждан в Российской Федерации".
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 No 6-ФКЗ, от 30.12.2008 No 7-ФКЗ, от 05.02.2014 No 2-ФКЗ).
Глава 1. Понятие, классификация, формы обращений, повторных обращений граждан
1.1. Обращение, повторное обращение граждан: понятие и классификация
Самой сложной работой во всех странах мира считается работа с различными слоями населения, которая проводится в любом государстве. Данная работа накладывает большую ответственность на специалистов. В связи с чем государственные служащие конкретно и полно изучают понятие и виды обращений граждан. С этим им необходимо очень грамотно и четко понимать, а также полностью проводить изучение различных видов обращений. Должна быть необходимость четкого реагирования на то или иное обращение, звонок либо электронное письмо.
Самым важным и значительным юридическим гарантом является обращение граждан. Право граждан на обращение выражается с помощью общественных отношений.
Данное право граждан является предметом регулирования различных видов отраслей права:
- гражданско-процессуального;
- административного;
- уголовно-процессуального и др.
В основном и главном законе страны на данном и современном этапе конституционного развития России, получило закрепление право граждан на обращение. В связи с чем с юридической точки зрения оно стало самым важным из основных правы граждан (конституционных прав граждан).
На основании статьи 37 Конституции РФ граждане имеют право на обращение лично, либо направлять коллективные или индивидуальные обращения в различного рода и вида государственные органы, а так же органы местного самоуправления .
Под понятием обращение граждан понимается обращение направленные в органы местного самоуправления, должностному лицу либо в государственные органы в письменной форме, в форме электронного документа, жалоба, предложение или заявление, также устные обращения граждан в органы местного самоуправления либо государственные органы.
Под понятием обращение граждан понимаются направленные в государственные органы, а также местные органы самоуправления или должностному лицу следующие виды документов:
- письменное предложение.
Предложением является рекомендация гражданина с целью усовершенствования законов, различных нормативно правовых актов, которые относятся к деятельности органов местного самоуправления, государственных органов, по развитию общественных отношений, направленных на улучшение социально – экономической сферы, также иных различных сферах деятельности общества и государства.
Так же под понятием предложение понимается обращение гражданина, которое направлено на совершенствование работы органов управления, органов власти, также решение различного рода и вида важных вопросов в сфере политической, экономической, социально – культурной деятельности, в которых предлагаются пути и способы решения затронутых проблем.
- письменное заявление.
Под понятием заявление понимается просьба любого гражданина не в зависимости от статуса и вероисповедания, о содействии в реализации его прав и свобод либо прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении нормативно-правовых актов, законов, недостатках в работе органов местного самоуправления либо государственных органов, должностных лиц или критика деятельности указанных органов либо должностных лиц.
- письменная жалоба.
Под понятием жалоба понимается письменная просьба гражданина о восстановлении либо защите нарушенных его прав, нарушенных его свобод, либо законных интересов, а также свобод и прав законных интересов иных лиц.
Жалоба подается любым гражданином, когда он хочет восстановить свои права и законные интересы, которые нарушены бездействиями либо действиями органов местного самоуправления и органов государственной власти, их должностных и выборных лиц, так же руководителей организаций либо общественных объединений.
В письменном обращении гражданина обязательно должны быть указаны его фамилия, имя и отчество и почтовый адрес, по которому будет направлен ответ, поставлены личная подпись гражданина и дата обращения .
- письменное ходатайство.
Под понятием ходатайство понимается обращение любого гражданина с просьбой принять определенный статус, свобод и прав, изложенное в письменной форме, которое предусмотрено законодательством Российской Федерации, либо обращение гражданина, должностного лица, общественного объединения в поддержку либо просьбы другого гражданина о признании определенного статуса, свобод и прав.
Необходимо знать, что в соответствии со ст. 5 Закона № 4866-1 жалоба может быть подана не позднее трех месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, и не позднее одного месяца со дня письменного или устного уведомления органа власти или должностного лица об отказе в удовлетворении его требований, содержащихся в обращении. Если срок подачи жалобы пропущен по уважительной причине, он может быть продлен при условии, что гражданин представит оправдательные документы.
- устное обращение граждан.
Устная форма обращения граждан. Устные обращения поступают от граждан во время личного приема, личных встреч, посредством телефонной связи. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
Каждое обращение может быть подано одним гражданином - индивидуальное обращение или несколькими гражданами - коллективное обращение .
- письменная петиция.
Под понятием петиция понимается письменное коллективное обращение «прошение, требование, запрос» в органы власти о необходимости проведения различного вида общественных реформ либо частичного изменения законодательства.
Появление института отправки петиций в органы публичной власти на начальном своем этапе было обусловлено естественной реакцией отдельных слоев населения на деспотизм авторитарной власти и сначала существовало как стихийное общественное движение
Петиция, в свою очередь, является одним из важных средств совершенствования политической системы общества и показателем уровня ее демократического развития. В зависимости от того, на какие петиции откликается государство, можно судить о тенденциях развития политического режима, его действительной (или мнимой) приверженности ценностям демократии, гуманизма и др .
1.2. Формы обращений, повторных обращений граждан и порядок их рассмотрения.
На основании действующего законодательства, а также научно-исследовательской литературы можно выделить следующие формы обращений граждан:
1. Обращение в соответствии с их процессуальной формой:
- универсальные «общие» обращения;
- специальные обращения;
- дополнительные «частные» обращения.
2. Обращения в зависимости от субъекта волеизъявления:
- индивидуальные обращения.
По данным понятием понимается волеизъявление одного гражданина, которое направлено только одному лицу «адресату» вне зависимости от любого количества субъектов права, в отношении которых можно предположить, что наступят юридически значимые последствия. Другими словами, коллективность либо индивидуальность обращения зависит не от содержания, а именно от его формы и именно от субъекта волеизъявления.
- коллективное обращение граждан.
Под понятием коллективное обращение граждан понимается обращение двух либо более граждан, а также обращение, которое принято путем голосования либо сбора подписей участников митинга, либо собрания.
Законом не устанавливается каких-либо требований ни к форме, ни к содержанию письменного ответа, единственное требование - это дача ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
- обращение объединений граждан и юридических лиц.
Рассмотрение обращений должностными лицами или органами государственной власти, юридическими лицами, в связи с тем, что понятие «объединение граждан» в действующем российском законодательстве отсутствует. В связи с чем объединение граждан представляет собой
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно – правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 No 6-ФКЗ, от 30.12.2008 No 7-ФКЗ, от 05.02.2014 No 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 03.03.2014. № 9. Ст. 851.
2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.03.2019 № 34-ФЗ).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ в ред. ФЗ от 23.12.2010 № 387-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; 27.12.2010, № 52 (ч.1), ст. 7002.
4. Федеральный закон от 29.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, № 7, Ст. 776.
5. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке обращений граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.
6. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.05.2010 № 102 (ред. от 29.12.2010) «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».
Специальная литература:
7. Алёшин А.Е. Организация работы с обращениями граждан в органах государственной власти: вопросы теории и практики. 2017, С. 46-51.
8. Асланова, Т.О. Банкноты стран мира: Денежное обращение. Каталог-справочник. В 2 частях / Т.О. Асланова, И.Н. Кожевников. - М.: Интеркрим, 2019. - 351 c.
9. Барсукова, В.Н. Институт чести и достоинства человека в структуре российского права / В.Н. Барсукова // Вестник: теоретический и науч.- практический журнал / Нижегород. Академия МВД России. – Нижний Новгород; 2015. - № 1(29). – С. 11- 15.
10. Зубарев, С.М. Комментарий к Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ / С.М. Зубарев. - М.: Юриспруденция, 2019. - 341 c.
11. Иванова К. А. Институт общественных инициатив граждан в Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: дис. канд. юрид. наук. Тюмень, 2015, с. 124.
12. Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления персоналом: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. Н. Кузнецов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 520 с.
13. Нарутто, С.В. Обращение граждан в Конституционный Суд Российской Федерации. Научно-практическое пособие / С.В. Нарутто. - М.: Норма, 2018. - 865 c.
14. Павлова Р. С., Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан, 2022, 340 С.
15. Савоськин, А.В. Новеллы законодательства об обращениях граждан СНГ / А.В. Савоськин //Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2016.- № 5 (60). - С. 5-9.
16. Сергеева, Д. А. Юридические гарантии института обращений граждан в РФ //Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. -2017.- № 8 (87). - С. 76-80.
17. Токмурзин Т.М. О работе по рассмотрению обращений граждан и организаций в Республике Крым / Т.М. Токмурзин //Альманах мировой науки. -2017.- № 4-2 (19).- С. 114-116.
18. Чередниченко, Е.Е. Некоторые актуальные вопросы работы с обращениями граждан и организаций / Е.Е. Чередниченко //Ученые записки. -2018. -№ 1 (25). - С. 91-95.
19. Фельдман, А.А. Вексельное обращение / А.А. Фельдман. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 304 c.