Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Задача логистической системы, сформированная с целью повышения эффективности управления организацией физической безопасности, бесперебойного снабжения материально-производственных ресурсов (инвентаря) требуемого качества и в требуемой сумме за определенный период времени с минимальными расходами.
Такие задачи, как формирование заказов на материальные ресурсы, складирование, хранение, отпуск, довольно успешно решены в традиционной системе организации материальной безопасности, но эти же функции в сочетании с многомерным изучением экономических отношений, выбор оптимальной схемы управление материальными потоками уже является прерогативой логистики закупок.
Движение материальных потоков в цепочке поставок невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано со стоимостью жизни и материализованной рабочей силой, что увеличивает стоимость товаров. В этой связи проблемы, связанные с эксплуатацией складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепочке, использование транспортных средств и расходы на обработку.
Следует иметь в виду, что задача размещения и формирования складской сети, как и практически любая логистическая задача, является оптимизацией, поскольку, с одной стороны, строительство новых и покупка существующих складов, и их эксплуатация связаны со значительными инвестициями, а с другой стороны, необходимо обеспечить наряду с повышением уровня обслуживания клиентов снижение расходов на циркуляцию в зависимости от подхода к своим клиентам.
Склад очень сложный, так как требует полной координации функций снабжения запасами, обработки грузов и физического распределения заказов. Практически складская логистика охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне. Общая концепция решения складской системы в первую очередь должна быть экономичной. Экономический успех обеспечивается, если планирование и реализация складской системы рассматриваются с точки зрения интересов всей компании, являясь лишь частью общей концепции склада. И рентабельность склада будет в конечном счете основным критерием для выбранной Концепции.
Объектом исследования является «Остров сокровищ».
Тема научно-логистических процессов, обеспечивающих координацию складской деятельности.
Целью работы является оценка уровня организации и планирования складской экономики на предприятии и разработка предложений по его улучшению.
В соответствии с этой целью были сформированы определенные исследовательские задачи:
- теоретическое исследование складской организации
- оценка организации складирования ООО «Остров сокровищ»
- анализ рациональной организации деятельности складов «Остров сокровищ»
- приложения для повышения эффективности складов частично
прием, хранение, выпуск товаров
Областью возможного практического применения являются предложения по улучшению работы склада на предприятии.
1 Теоретические аспекты организации приемки, хранения и отпуска материальных ресурсов на базах и складах
1.1 Роль складов в логистической системе
Современный крупный склад представляет собой сложную техническую структуру, состоящую из множества взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций для преобразования материальных потоков, а также накопления, обработки и распределения товаров между потребителями. В то же время, из-за множества параметров, технологических решений, конструкций оборудования и характеристик различных номенклатур, переработанных товаров, склады классифицируются как сложные системы. В то же время сам склад является всего лишь элементом системы более высокого уровня - логистическая цепочка, которая формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия для обработки грузов.
Поэтому склад не следует рассматривать как изолированный, а как интегрированную часть логистической цепочки. Только такой подход обеспечит успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности. Следует иметь в виду, что в каждом конкретном случае параметры складской системы существенно отличаются друг от друга, а также ее элементы и сама структура, основываясь на взаимосвязи этих элементов.
Расположение склада в логистической системе и ее функции напрямую влияют на техническое оснащение склада. Склады расположены в различных функциональных областях логистики (снабжение, производство и распределение).
Склады в области снабжения, с учетом их экономической принадлежности (поставщика, посредника, производителя) можно разделить на две группы:
1. склады сырья и материалов (грузы, как правило, в жидком или сыпучем состоянии) работают с однородными грузами с большими объемами поставок, относительно постоянным оборотом, что позволяет поднять вопрос о автоматизированной складской обработке грузов;
2. склады промышленных продуктов (тарные и штучные грузы). Как правило, это грузы с высокой массой, относительно однородной номенклатурой, требующей в основном высокого уровня механизации и автоматизации складских операций.
Склады производственной логистики связаны с обработкой груза относительно постоянной номенклатуры, входящей и исходящей со склада с определенной периодичностью и коротким сроком хранения, что позволяет достичь автоматизированной обработки грузов или высокой степени механизации работы.
Распределительные логистические склады, основной целью которых является преобразование производственного ассортимента в коммерческие и бесперебойные поставки различных потребителей, включая розничную сеть, составляют самую большую и самую разнообразную группу. Они могут принадлежать как производителям, так и оптовой торговле.
Контейнерные склады и распределительные склады производителей в разных регионах сбыта (филиальные склады) занимаются переработкой контейнерных и штучных грузов единой номенклатуры с быстрым оборотом, реализуемым крупными партиями. Это позволяет осуществлять автоматизированную и высокомеханизированную обработку грузов. На практике это единственная категория распределительных логистических складов, где можно поставить вопрос о целесообразности автоматизированной обработки грузов.
Склады оптовой торговли потребительскими товарами в основном обеспечивают поставки в розничную сеть и мелких потребителей. Такие склады, в силу своей цели, концентрируют товары очень широкого диапазона и неравномерный оборот (иногда сезонный), продаваемый различными сторонами доставки (от объема менее одного поддона до нескольких единиц поддонов одной группы товаров). Все это делает невозможным внедрение автоматизированной обработки грузов на таких складах, необходимо осуществлять механизированную обработку грузов и, возможно, даже с ручным оборудованием.
При создании складской системы следует руководствоваться следующим основным принципом: только индивидуальное решение, учитывающее все влияющие факторы, может сделать его рентабельным. Необходимым условием для этого является четкое определение функциональных задач и тщательный анализ обработки грузов как внутри склада, так и за его пределами. Любые издержки должны быть экономически обоснованными, то есть внедрение любого технологического и технического решения, связанного с инвестициями, должно основываться на рациональной целесообразности, а не на тенденциях моды и предлагаемых технических возможностях на рынке.
Управление складами часто воспринимается как рутинная работа, состоящая в ежедневном повторении одних и тех же операций. Тем не менее, роль склада должна приниматься во внимание при принятии стратегических бизнес-решений. Только тогда склад будет иметь возможность в полной мере участвовать в управлении цепочками поставок.
Основная цель склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение плавного и ритмичного выполнения заказов клиентов. Основные функции склада включают следующее:
1. Преобразование промышленного ассортимента в потребителя в соответствии со спросом - создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Эта функция имеет особое значение в дистрибуционной логистике, где торговый ассортимент включает в себя огромный список товаров от разных производителей, которые отличаются функционально, в дизайне, размере, цвете и т. д. Создание желаемого диапазона на складе способствует эффективному осуществлению потребительских заказов и реализации более частых поставок и в размере, который требуется клиенту.
2. Складирование и хранение позволяют уравнять разницу во времени между производительностью и потреблением и позволяют осуществлять непрерывное производство и поставку на основе созданных запасов. Хранение товаров в системе распределения также необходимо из-за сезонного потребления некоторых товаров.
3. Унификация и транспортировка товаров. Многие потребители заказывают со склада лот «меньше, чем автомобиль» или «меньше, чем трейлер», что значительно увеличивает расходы, связанные с доставкой таких товаров. Чтобы снизить транспортные расходы, склад может выполнять функцию объединения (унификации) небольших партий для нескольких клиентов, пока автомобиль не будет полностью загружен.
4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является предоставление клиентам разнообразных услуг, которые обеспечивают компании высокий уровень обслуживания клиентов. Среди них:
* подготовка товаров для продажи (упаковка продуктов, заполнение контейнеров, распаковка и т. д.);
* проверка работы устройств и оборудования, установка;
* представление продуктов, предварительная обработка (например, древесина);
* экспедиторские услуги и т. д.
Движение товаров через склад увеличивает их стоимость. Концепция добавления стоимости была впервые представлена в 1985 году преподавателем бизнес-школы Гарвардского университета Майклом, в книге «Как достичь конкурентного преимущества.
Цепочка создания стоимости состоит из первичной и вторичной деятельности:
Основная деятельность:
- входящие логистические операции, включая складские, складские, погрузочно-разгрузочные и складские операции;
- производство и упаковка, а также любая деятельность по превращению потребляемых ресурсов в готовые изделия;
- исходящие логистические операции, включая транспортные и складские сети, через которые продукты доставляются потребителям;
- маркетинг и продажи, благодаря которым потребитель узнает о продукте и покупает его;
- обслуживание, включая все службы поддержки клиентов, такие как установка оборудования и приемка возвратов.
Мероприятия по поддержке:
- закупки, включая закупку необходимых ресурсов;
- информационно-коммуникационные технологии и исследования и разработки;
- управление человеческими ресурсами, включая все виды деятельности, связанные с
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аникин, Б. А. Логистика в вопросах и ответах / Б.А. Аникин. – М.: «ИНФРА-М», 2012. – 220 с.
2. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник / А.М. Гаджинский. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 432 с.
3. Джеймс, Р. Сток, Дуглас М. Ламберт. Стратегическое управление логистикой / под ред. В. И. Сергеева. – М.: «Инфра-М», 2015. – 797 с.
4. Джонсон, Д. Современная логистика / Д. Джонсон, В. Дональд, Ф. Вордлоу, Л. Мерфи мл., Р. Поль. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 624 с.
5. Зверев, В. С. Институциональная среда экономики / В. С. Зверев. – Новосибирск: ИЭОПП СОРАН, 20015. – 243 с.
6. Киршина М.В. Коммерческая логистика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 462 с.
7. Корсаков, А. А. Логистика. / А.А. Корсаков – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2015. – 37 с.
8. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. – М.: «Инфра-М», 2014. – 352 с.
9. Михед, Н. Сколько стоит чиновничий консерватизм? / Н. Михед // Компас экспедитора и перевозчика. – 2018. – № 1. – С. 34–39.
10. Мау, В. Посткоммунистическая Россия в постиндустриальном мире: проблемы догоняющего развития / В. Мау // Вопросы экономики. – 2012. – № 7. – С. 4–25.
11. Полтерович, В. Стратегии модернизации, институты и коалиции / В. Полтерович // Вопросы экономики. – 2018. – № 4. – С. 4–24.
12. Маненок, Т. Продекларированный приоритет / Т. Маненок // Белорусы и рынок [Электронный ресурс]. – 2009. – № 26. – Режим доступа: http:/ /www.belmarket.by/ru/33/60/2401. – Дата доступа: 20.07.2018.
13. Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева – М.: ИНФРА–М, 2009.
14. Панкратов, Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.;4-е изд., перераб. и доп.-М. Информационно- внедренческий центр «Маркетинг»,