- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Особенности самооценки и коммуникативных способностей у представителей разных профессий
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Психология и педагогика
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Особенности самооценки и коммуникативных способностей у представителей разных профессий "?85 страниц
48 источников
Добавлена 30.06.2023
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ 9
1.1. Феномен самооценки в отечественных и зарубежных исследованиях 9
1.2. Феномен коммуникативных способностей в психологии 16
1.3. Роль самооценки и коммуникативных способностей в профессиональной сфере 26
1.4. Личностно-психологический портрет представителей разных профессий 32
Выводы по первой главе 47
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ 49
2.1. Организация и проведение исследования 49
2.2. Анализ результатов исследования особенностей самооценки и коммуникативных способностей у представителей разных профессий 61
2.3. Разработка рекомендаций по результатам эмпирического исследования 73
Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность проблемы исследования связана с тем, что современные психологические исследования утверждают, что уровень самооценки и коммуникативных способностей личности как представителя той или иной профессии не может быть охарактеризовано как единая познавательная способность.
Структура самооценки и коммуникативных способностей неоднородна и подразделяется на несколько уровней. Природа этих феноменов получает в современном кросс-культурном и социальном пространстве особенное рассмотрение, так как повышается уровень исследований вопросов управления человеческими ресурсами в тех или иных сферах профессиональной деятельности человека
В сравнении с концом ХХ века, в первой половине XXI века проведены исследования – как в зарубежной, так и в отечественной психологии – по проблеме диагностики и особенностей развития самооценки и коммуникативных способностей. На понимание данных категорий значительное продвижение оказали и культурные, социально-экономические особенности современного общества.
Высокие уровни развитости самооценки и коммуникативных способностей зарубежные авторы нередко рассматривают в непосредственной связи с достигнутым уровнем самоактуализации личности в личностных и профессиональных сферах жизнедеятельности, в то время как низкие показатели развитости этих показателей связаны с социальной дезадаптацией и приверженностью к психическим, психоневротическим расстройствам
Особую значимость оказывает воздействие и профессия человека. В то же время, повышающееся давление на современного специалиста в условиях глобального социокультурного пространства далеко не всегда создает условия для эффективного развития самооценки и коммуникативных способностей даже в структуре социономических профессий.
На данный момент прослеживается снижение уровня профессионального благополучия, комфортности населения в профессиональной сфере, в снижении уровня эмоционального благополучия. Эффективные профилактические меры будут положительно сказываться на снижение подверженности невротизации личности только в том случае, если учитывают индивидуальные и профессиональные качества человека, следовательно, изучение самооценки, коммуникативных способностей и особенностей их формирования в зависимости от профессиональной занятости в значительной степени повысит результативность работы психологии в данном направлении.
Степень изученности проблемы. Понятие «самооценка» в психологии сформировалось не сразу. Ученые постепенно углубляли и расширяли это понятие. Результаты изучения этой проблемы представлены в трудах таких авторов, как Л.И. Божович, Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, А.И. Липкина, Л.А.Рыбак, В.С. Мухина, С.Л. Рубинштейн, Р. Бернс, 3. Фрейд, и др.
В отечественной психологии исследование самооценки связано с именами Л.С. Рубинштейна и его последователей. Немало по этой проблеме сделано такими учеными как Г.Т. Овсепян, С.Н. Шабапин, В.А. Горбачева, A.M. Леушина, А.С. Звоницкая и др. Рефлексию, как мыслительную деятельность, исследовали А.В. Брушлинский, К.А. Славская, И.Н. Семенов, А.М. Матюшкин, Н.И. Анциферова и другие. И, хотя не у всех этих авторов встречался термин самооценка, но по сути дела речь шла о ней, она порой имплицитно присутствовала в их творчестве.
Проблема самооценки в аспекте ее влияния на практическую деятельность человека отражена в работах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.С. Кона, В.В. Столина, И.И. Чесноковой, Е.С. Шороховой, Дж. Мида, Ф. Перлза и др. В этих работах подчеркивается связь самооценки с «Я-образом», «Я-концепцией», средством формирования которых и выступает самооценка. В более узком смысле слова самооценка как бы совпадает с «Я-образом».
Самооценка исследована также в плане ее взаимосвязи с мотивацией достижения (Дж. Аткинсон, Д. МакКлелланд, Р. Нигард, Н. Физер, Х. Хекхаузен, К. Шнайдер и др.). При этом каждый из данных авторов несколько по-своему трактовал мотивацию достижения, в силу чего у них есть различия и в понимании роли и значимости самооценки в деятельности человека. Эта проблема не обойдена и в отечественной психологической науке (Л.И. Божович, Л.В. Бороздина, Б.Д. Зейгарник, Е.В. Козиевская, А.И. Липкина, В.В. Столин и др.).
Традиционно в отечественной психологии самооценка рассматривается в аспекте влияния ее на процесс формирования личности (Л.И. Божович, Е.А. Серебрякова, Л.С. Славина, Е.И. Савонько и др.), на процесс обучения (В.В. Давыдов, А.И. Захарова, А.К. Маркова и др.), как фактор регуляции межличностных отношений (И.С. Кон, Е.И. Савонько, Е.М. Никиреев и др.), как регулятор познавательной деятельности (Н.В. Кузьмина, А.В. Захарова, А.К. Макарова, Н.Е. Шафажинская и др.), как разновидность рефлексивной деятельности человека (О.С. Анисимов, А.З. Зак, И.Н. Семенов, Б.Г. Иванченко и др.).
В отечественной психологической литературе самооценка рассматривается и в аспекте личностного самоопределения, рефлексии. Роль самооценки в развитии личностной рефлексии рассматривают В.А. Кривошеев, Т.А. Симакова и др.
В научной литературе исследуются особенности самооценки представителей различных профессий – учителей И.Г. Татур, О.Ф. Меженцев, Л.П. Луганова, О.В. Турусова, работников физической культуры, военнослужащих (А.В. Барабанщиков, В.К. Луценко) и др.
В настоящее время, благодаря трудам Б.Г. Анохина, Т.А. Голубовой, А.Н. Леонтьева, К.К. Платонова, С.Л. Рубинштейна, В.Д. Шадрикова, В.Н. Дружинина и др., проблему коммуникативных способностей можно отнести к числу наиболее подробно исследованных в психологии. Но, с другой стороны, эта проблема является одной из наиболее противоречивых. Несмотря на обширные экспериментальные данные, в современной науке тема коммуникативных способностей, мало разработана, данные, полученные разными исследователями, зачастую противоположны.
Недостаточно разработанной является проблема структуры коммуникативных способностей. Практически отсутствуют исследования, направленные на выявление психологических условий, эффективно влияющих на развитие коммуникативных способностей личности.
Цель исследования – теоретически обосновать и эмпирически исследовать особенности самооценки и коммуникативных способностей у педагогов, психологов и врачей.
Объект исследования – личностные особенности педагогов, психологов и врачей.
Предмет исследования – самооценка и коммуникативные способности в структуре личностных особенностей педагогов, психологов и врачей.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Рассмотреть феномен самооценки в отечественных и зарубежных исследованиях.
2. Изучить феномен коммуникативных способностей в психологии.
3. Определить роль самооценки и коммуникативных способностей в профессиональной сфере.
4. Составить личностно-психологический портрет представителей разных профессий.
5. Провести анализ результатов исследования особенностей самооценки и коммуникативных способностей у представителей разных профессий.
6. Разработать рекомендации по результатам эмпирического исследования.
Гипотезы исследования:
1. Самооценка у врачей и психологов будет выше, чем у педагогов.
2. Уровень сформированности коммуникативных способностей будет значительно выше у педагогов и психологов, чем у врачей.
Методы и методики исследования:
I. Теоретические: теоретический анализ научных исследований по выбранной проблеме; классификация, систематизация, обобщение и сравнение полученных в диагностическом исследовании данных с результатами анализа.
II. Эмпирические: психологическое тестирование по методике изучения самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан; «Тест коммуникативных умений» Л. Михельсона (в адаптации Ю.З. Гильбуха); методика КОС-2 (адаптация В.В. Синявского, Б.А. Федоришина).
III. Статистические методы: обработка результатов тестирования осуществлялась в программе Excel. Был использован непараметрический t-критерий Стьюдента для не связанных выборок.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы по проблеме особенностей самооценки и коммуникативных способностей у представителей различных профессий, в том числе социономического характера. Полученные теоретические данные могут быть использованы для продолжения научных исследований в данной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена выявлением особенностей и проведением сравнительного анализа самооценки и коммуникативных способностей у педагогов, врачей и психологов. Полученные в ходе эмпирического исследования данные могут быть полезны для разработки рекомендаций по психологической работе с представителями данных профессий с целью коррекции их личностных особенностей для более эффективной организации профессиональной деятельности.
Научная новизна исследования основана на разработке практических рекомендаций по психологической работе с педагогами, врачами и психологами с целью коррекции их личностных особенностей для более эффективной организации профессиональной деятельности.
Структура исследования. Магистерская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Первая глава магистерской работы посвящена изучению теоретических аспектов исследования самооценки и коммуникативных способностей у представителей разных профессий.
Во второй главе проводится эмпирическое исследование особенностей самооценки и коммуникативных способностей у представителей разных профессий.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ
1.1. Феномен самооценки в отечественных и зарубежных исследованиях
В процессе своей жизнедеятельности человек как социальное существо постоянно получает оценку своим поступкам и действиям как со стороны окружающих людей, которые занимают важное место в его жизни, так и от общества в целом. На основе таких оценок в течение жизненного пути каждого человека происходит формирование самооценки, которая оказывает существенное влияние на функционирование таких психических компонентов психической активности личности как самодисциплины и самоконтроля .
Самооценка (или же оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей и позиции среди других людей), являясь ядром личности, играет роль важнейшего регулятора поведения и действий человека. Именно от нее зависит то, будет ли человек успешным в жизни. Самооценка влияет на все сферы жизнедеятельности человека, а также на его профессиональную сферу .
Заниженная самооценка и неумение общаться, не позволит раскрыть потенциал личности, даже если у человека выдающиеся таланты.
Самооценка – это оценивание личностью своих возможностей, качеств и места среди людей. Она является осознанием собственной идентичности независимо от меняющихся условий среды, проявлением самосознания индивидуума .
Самооценка существенно влияет на эффективность деятельности и на становление личности на всех этапах развития. Зависимость характера и продуктивности всех форм внешней активности субъекта от его отношения к себе нашла неоднократное подтверждение в психологии. Поэтому отношение человека к самому себе является одним из фундаментальных свойств его личности .
Обращение к самооценке человека как специальному предмету изучения диктуется ее центральным статусом в системе психологических феноменов. Самооценка и все, что связано с человеческим «Я», расценивается в качестве чрезвычайно важного личностного образования, служащего мощным регулятивным фактором поведения. Уровень самооценки личности влияет на многие стороны жизни, будучи важным показателем психического благополучия или неблагополучия .
В зарубежной психологии самооценку рассматривают в структуре «Я-концепции», которая определяется как «совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой». В содержание «Я-концепции» входят :
1. Образ «Я» – совокупность представлений и мнений индивида о самом себе.
2. Самооценка – аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа «Я» могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.
3. Потенциальная поведенческая реакция, то есть те конкретные действия, которые могут быть вызваны образом «Я» и самооценкой.
Самооценка формируется в единстве двух составляющих ее факторов: рационального, отражающего знания личности о себе, и эмоционального, отражающего то, как он как он воспринимает и оценивает эти знания, в какой общий итог (а диапазон здесь может быть очень широк – от веры в собственную идеальность до безоглядного самоуничижения) они складываются .
Таким образом, самооценка отражает особенности осознания личностью своих поступков и действий, их мотивов и целей, умение увидеть и оценить свои возможности способности.
Неверная самооценка лежит в основе многих проблем, которые могут быть у женщин, – от переедания до алкоголизма. Если мы не любим себя и не уважаем себя, мы выбираем работу, слишком простую для наших возможностей, и совершаем другие ошибки, в основе которых лежит наше мнение, что мы этого заслуживаем .
Самооценивание – это то, что постоянно делает каждый человек, как в процессе своего развития, так и в процессе профессиональной деятельности; это личностный механизм, с помощью которого человек «привязывает» свои достижения и промахи, настоящее и будущее к определенной точке отсчета: к своим способностям, индивидуально-психическим особенностям и к социальным нормам, тем самым направляя, регулируя свое развитие .
Самооценивание это то, что подвластно человеку, что делает его самоопределяющимся, саморазвивающимся, саморегулирующимся; счастливым и несчастным, удовлетворенным жизнью, профессией и постоянно неудовлетворенным, ищущим. Управление самооценкой – в значительной степени это управление своей жизнью, судьбой .
Каждый человек постоянно использует самооценку для регуляции своего поведения, для принятия решений. Это касается и профессиональной самооценки. Наука по поводу самооценки пережила два этапа. На первом – шло повсеместное использование самооценки как панацеи при изучении психики, для получения научных знаний. На втором этапе – самонаблюдение, самооценка была заклеймена как неточный метод, способ познания психического. На первый план вышли методы объективного анализа психического .
Однако со временем стало ясно, что живая, реальная, творческая психология немыслима без анализа собственных переживаний, без использования собственных самооценок при принятии любых жизненных решений. Самооценка была и есть важным инструментом саморазвития личности .
Самонаблюдение, самооценка – важный показатель духовного развития человека. В процессе беседы с личностью, анализа ее высказываний, самооценок воспитатель, руководитель получает немало важной, порой весьма принципиальной информации для понимания человека. Беседа, как метод психологии, построена в своей значительной части на получении устных самооценок обследуемых, на их перепроверку встречными вопросами и другими путями .
Поэтому знание особенностей, закономерностей самооценивания может помочь оптимизировать такой метод изучения личности как беседа. А этот спектр методической системы современной психологии имеет весьма широкую сферу практической реализации .
По сути, везде, где изучаются люди, можно использовать рекомендации по анализу их самооценок, по совмещению сказанного ими с объективными показателями развития, деятельности, в том числе и профессиональной .
Зная психологические особенности самооценивания, ведущий тип самооценки личности, можно более обоснованно ее изучать, рекомендовать выбор ею той или иной профессии, того или иного жизненного пути, естественно совмещая эти данные с другими показателями (уровень развития способностей, мотивации и др.) .
Исследование самооценки исторически было связано с исследованием рефлексии. В этом смысле данная проблематика возникла ранее психологии как науки. По сути дела, первые философские изыскания, обобщения о человеке опирались на самонаблюдение, рефлексию.
Отношение к самооценке, к самонаблюдению исторически менялось в психологии. На ранних этапах развития этой науки самонаблюдение выступало одним из основных (а иногда основной и единственный) методов познания психических явлений; основой для понимания психических явлений, сущности личности .
Однако эта методическая основа оказалась недостаточно надежной, а в силу этого и недолговечной. Стало ясно, что доверять человеку, оценивающему себя, довольно проблематично. Самооценка явно отличается от объективной истины, насколько она возможна в психологии вообще .
В исследовании А.В. Захаровой рассматривается процесс формирования самооценки. Она справедливо выделяет при изучении самооценки операционный и личностный аспекты анализа. Структуру самооценки она рассматривает в единстве когнитивного и эмоционального аспектов .
Основные формы самооценки – общая и частная (парциальная, локальная). Она исследует и такие виды самооценок как прогностическую, актуальную (стимульную, корригирующую), ретроспективную; предлагает структурно-динамическую модель самооценки. А.В. Захарова предложила оригинальную концепцию самооценки, привела научные данные о взаимодействии самооценки с другими психическими явлениями.
В работе Е.В. Козиевской разработана методика выявления структуры и содержания профессиональной самооценки госслужащих, представлена психологическая структура самооценки. Структура профессиональных качеств, самоотношение к которым выступает содержанием профессиональной самооценки, исследователь выделила деловые, личностные качества, качества профессионального общения, аналитические умения и ценностные ориентиры профессиональной деятельности .
Интересные результаты получены при изучении влияния самооценки на когнитивные процессы, взаимопонимание людей .
Особое место в исследовании заняли методологические, теоретические, методические наработки в области рефлексии О.С. Анисимова. Некоторые из его подходов, методик являются теоретически и методически завершенными и готовы для внедрения, широкого использования. Они просто использовались в уже разработанном виде .
Фрагмент для ознакомления 3
1. Александрова, И.А., Коноваленко, Г.В., Щербакова, В.В. Принципы изучения самооценки в современной психологической и социологической литературе: теоретический анализ и проблемы методологии исследования / И.А. Александрова, Г.В. Коноваленко, В.В. Щербакова // Сборник статей Балтийского федерального университета им. И. Канта. – Калининград: Издательство Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2022. – С. 84–97.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник / Г.М. Андреева. – М.: Асток-Пресс, 1998. – 440 с.
3. Андриенко, О.А. К проблеме профессиональной самооценки современного педагога / О.А. Андриенко // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9. № 3 (32). – С. 309–311.
4. Анисимов, О.С. Рефлексия и методология / О.С. Анисимов. – М.: Наука, 2008. – 340 с.
5. Ардашева, Н.В. Роль коммуникативных компетенций в процессе формирования современного специалиста / Н.В. Ардашева // Образование. Карьера. Общество. – 2017. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kommunikativnyh-kompetentsiy-v-protsesse-formirovaniya-sovremennogo-spetsialista (дата обращения: 17.07.2022).
6. Бозаджиев, В.Л. Характер психолога: нравственные черты / В.Л. Бозаджиев // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 7. – С. 295–297. – URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25141 (дата обращения: 17.07.2022).
7. Бороздина, Л.В., Молчанова, О.Н. Самооценка в разных возрастных группах: от подростков до престарелых / Л.В. Бороздина, О.Н. Молчанова. – М.: Проект–Ф, 2019. – 204 с.
8. Булыгина, Л.Н. Проблемы формирования коммуникативной культуры личности / Л.Н. Булыгина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы человека в контексте современной культуры». – Нижний Тагил: НТГСПА, 2017. – С 172–177.
9. Вагапова, Д.Д. Профессиональные характеристики личности педагога / Д.Д. Вагапова // Молодой ученый. – 2020. – № 17 (307). – С. 95–97. – URL: https://moluch.ru/archive/307/69319/ (дата обращения: 17.07.2022).
10. Вишняков, Д.А. Роль развития коммуникативных навыков у специалистов социальной сферы / Д.А. Вишняков // Материалы X международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум-2018». – 2018. – URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018006087 (дата обращения: 16.07.2022).
11. Галкина, Т.В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход / Т.В. Галкина. – М.: Институт психологии РАН, 2017. – 398 с.
12. Горохова, Е.Ю., Овчарова, Р.В. Особенности личностных качеств педагогов / Е.Ю. Горохова, Р.В. Овчарова // Вестник Курганского государственного университета. – 2010. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-lichnostnyh-kachestv-pedagogov (дата обращения: 16.07.2022).
13. Гусева, Н.В. Коммуникативные способности в профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения / Н.В. Гусева // Молодой ученый. – 2011. – № 10(33). – URL: https://moluch.ru/archive/33/3707/ (дата обращения: 16.07.2022).
14. Демкин, А. Профессионально-важные качества психолога-консультанта / А. Демкин // Блог доктора Демкина. – 2021. – URL: https://onkto.ru/blog/profotbor/professionalno-vazhnye-kachestva-psikhologa-konsultanta (дата обращения: 15.07.2022).
15. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. Книга для учителя и родителей. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с.
16. Доронина, Р.Д. Теоретические основы изучения самооценки в психологической литературе: виды самооценки, их краткая характеристика / Р.Д. Доронина // Молодой исследователь: вызовы и перспективы. Сборник статей. – М., 2019. – С. 42–48.
17. Еличева, В.В., Илларионова, И.В. Теоретические подходы к изучению самооценки / В.В. Еличева, И.В. Илларионова // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого-педагогический аспект. – 2020. – С. 119–122.
18. Емельянов, Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности / Ю.Н. Емельянов. – М.: Просвещение, 1995. – 169 с.
19. Захарова, А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. – М.: Рипол–Классик, 2014. – 103 с.
20. Захарова, Т.В., Басалаева, Н.В., Казакова, Т.В., Игнатьева, Н.К., Киргизова, Е.В., Бахор, Т.А. Коммуникативная компетентность: понятие и характеристики / Т.В. Захарова, Н.В. Басалаева, Т.В. Казакова, Н.К. Игнатьева, Е.В. Киргизова, Т.А. Бахор // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20413 (дата обращения: 17.07.2022).
21. Илларионова, И.В., Абрамова, В.С. Теоретические подходы к пониманию самооценки как психического процесса / И.В. Илларионова, В.С. Абрамова // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого-педагогический аспект. – 2020. – С. 109–112.
22. Кидрон, А.А. Коммуникативная способность и ее совершенствование: дисс. на соиск. уч. ст. к.психолог.н. – Л.: Ленинградский государственный университет, 1981. – 199 с.
23. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Климов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 304 с.
24. Козиевская, Е.В. Профессиональная самооценка в развитии мотивации достижения государственных служащих. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.психолог.н. / Е.В. Козиевская. – М.: Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, 1998. – 58 с.
25. Козубовский, В.М. Самооценка личности. Общая психология: личность: Учеб пособие / В.М Козубовский. – Минск: Амалфея, 2014. – 506 с.
26. Коробкова, О.Ф. Содержание понятий «коммуникативная компетенция», «коммуникативные навыки» и «речевые навыки» в современной нормативной документации и научной литературе / О.Ф. Коробкова // Специальное образование. – 2010. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-ponyatiy-kommunikativnaya-kompetentsiya-kommunikativnye-navyki-i-rechevye-navyki-v-sovremennoy-normativnoy-dokumentatsii (дата обращения: 17.07.2022).
27. Купцов, А.Ю. Роль коммуникативной компетенции в процессе профориентации / А.Ю. Купцов // NSPortal. Образовательная социальная сеть. – 2018. – URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2018/09/08/rol-kommunikativnoy-kompetentsii-v-protsesse#:~:text=Коммуникативные%20способности%20позволяют%20успешно%20вступать,другого%20человека%2C%20выработки%20стратегии%20взаимодействия (дата обращения: 15.07.2022).
28. Куриленко, О.В. Математические методы в психологии и социологии / О.В. Куриленко. – М.: Альфа, 2017. – 490 с.
29. Лекарева, В.Д., Михайлова, А.Г. Исследование нравственной самооценки личности / В.Д. Лекарева, А.Г. Михайлова // Материалы научной конференции «Осознание Культуры – залог обновления общества. Перспективы развития современного общества» / Сост. В.В. Головин. – М., 2020. – С. 206–208.
30. Мелкумян, Э.Х. Личностные качества современного врача / Э.Х. Мелкумян // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2016. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-kachestva-sovremennogo-vracha (дата обращения: 15.07.2022).
31. Методика КОС-2 – Выявление коммуникативных и организаторских склонностей» В.В. Синявского и Б.А. Федоришина // Psichologial Help. – 2020. – URL: https://psyhelp.su/test/vyyavleniye-kommunikativnykh-i-organizatorskikh-sklonnostey/ (дата обращения: 16.07.2022).
32. Молчанова, О.Н. Психология самооценки: учебное пособие / О.Н. Молчанова. – М., 2020. – 236 с.
33. Никитина, Н.Б. Личностные особенности психолога профессионала / Н.Б. Никитина // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия «Педагогические науки». – 2010. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-osobennosti-psihologa-professionala (дата обращения: 17.07.2022).
34. Николаенкова, Ю.В., Самантина, Д.В., Коробейникова, Г.А. Проблемы изучения профессиональной деятельности в современной научной литературе: методологические аспекты / Ю.В. Николаенкова, Д.В. Самантина, Г.А. Коробейникова // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологии труда». – Сыктывкар: Сыктывкарский государственный университет, 2022. – С. 50–64.
35. Прихожан, А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога / А.М. Прихожан // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. Сборник научных трудов / Редколл.: И.В. Дубровина (отв.ред.) и др. – М.: Издательство АПН СССР, 1988. – C. 110–128.
36. Садкова, А.В. Психологические особенности профессиональной самооценки личности и условия ее совершенствования: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.психолог.н. / А.В. Садкова. – М.: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 1998. – 44 с.
37. Салменкова, М.В., Скобеева, А.А. Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности / М.В. Салменекова, А.А. Скобеева // Инновационная наука. – 2018. – № 12. – С. 197–199.
38. Самооценка в профессиональной сфере // My HR. – 2017. – URL: http://my-hr.ru/career/samootsenka-v-professionalnoj-sfere/ (дата обращения: 15.07.2022).
39. Сидоренко, А. Личностные качества педагога, их роль в профессиональной деятельности / А. Сидоренко // NS Portal. Образовательная социальная сеть. – 2017. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/21/lichnostnye-kachestva-pedagoga (дата обращения: 17.07.2022).
40. Сизова, Е.Н., Филимонова, Н.А. Профессиональная деятельность как сфера жизни личности: теоретический анализ / Е.Н. Сизова, Н.А. Филимонова // Вестник Астраханского государственного университета. – 2021. – № 10. – С. 87–98.
41. Тест коммуникативных умений Л. Михельсона в адаптации Ю.З. Гильбуха // Тестотека. – 2019. – URL: http://testoteka.narod.ru/mlo/1/10.html (дата обращения: 15.07.2022).
42. Трофимова, Н.Е. Сущность понятия «коммуникативные навыки» в современных теоретических исследованиях / Н.Е. Трофимова // Материалы IX международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум-2017». – 2017. – URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017034722 (дата обращения: 16.07.2022).
43. Трунова, А.Ф. Научно-теоретические подходы к определению навыков коммуникации / А.Ф. Трунова // Молодой ученый. – 2018. – № 30(216). – URL: https://moluch.ru/archive/216/52130/ (дата обращения: 15.07.2022).
44. Ульябаева, Г.Ш., Шакирова, Д.М. Самооценка – что это такое: понятие, структура, виды и уровни. Коррекция самооценки / Г.Ш. Ульябаева, Д.М. Шакирова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 5-1 (33). – С. 389–392.
45. Чумакова, Т.Н., Рыбчановский, О.А. Самооценка в зрелом возрасте / Т.Н. Чумакова, О.А. Рыбчановский // Общество – наука – инновации: сб. ст. – М., 2019. – С. 79–83.
46. Юрьева, Л.Н. Факторы, определяющие профессиональный успех / Л.Н. Юрьева // Medbe. – 2021. – URL: https://medbe.ru/materials/meditsinskaya-psikhologiya/faktory-opredelyayushchie-professionalnyy-uspekh/ (дата обращения: 16.07.2022).
47. Янченко, И.В. Положительная профессиональная Я-концепция как фактор успеха в будущей карьере выпускника вуза / И.В. Янченко. // Материалы III международной научной конференции «Проблемы и перспективы развития образования». — Пермь: Меркурий, 2013. – С. 129–132. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/66/3320/ (дата обращения: 17.07.2022).
48. Яньшин, П.В. Клиническая психодиагностика личности. Учебно-методическое пособие. 2-е изд., испр. / П.В. Яньшин. – СПб.: Речь, 2007. – 490 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней