- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Гражданско правовые регулирование и охрана прав потребителей медицинских услуг
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Гражданское право
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Гражданско правовые регулирование и охрана прав потребителей медицинских услуг"?80 страниц
63 источника
Добавлена 01.07.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Основные теоретические аспекты оказания услуг в сфере здравоохранения 9
1.1. Понятие услуги в гражданском законодательстве 9
1.2. Медицинская услуга как объект гражданских правоотношений 19
Глава 2. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере медицинских услуг 33
2.1. Правовая основа, регулирующая правоотношения в сфере оказания медицинских услуг 33
2.2. Формы и способы защиты прав потребителей в сфере медицинских услуг 42
2.3. Правовое регулирование способов защиты прав потребителей в сфере медицинских услуг 65
Заключение 77
Библиографический список 80
Фрагмент для ознакомления 2
Принятие в 1994 году Гражданского кодекса Российской Федерации ознаменовало признание роли услуг в условиях рыночных отношений в России. В ГК РФ был существенно расширен перечень объектов гражданских прав, в числе которых стало фигурировать оказание услуг. Сфера услуг регулируется десятком глав ГК РФ, а непоименованным услугам отведена глава 39. Помимо ГК РФ правовое регулирование услуг нашло отражение в различных федеральных законах и правилах оказания отдельных видов услуг, которые регламентируют и детализируют заключение, исполнение и расторжение разных видов договоров, ответственность сторон, а также закрепляют множество понятий, которые не нашли своего отражения в ГК РФ. Тем не менее категория услуг в настоящий момент по степени теоретической разработанности уступает категории товаров. В науке гражданского права не прекращаются дискуссии по вопросу научного понятия услуги. Отсутствие единого мнения среди ученых-правоведов обусловлено тем, что в законодательстве не содержится легального понятия услуги.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что правовая регламентация медицинских услуг имеет большое значение в связи с расширением диапазона медицинских услуг и формирования рынка медицинских услуг. При оказании медицинской услуги гражданин выступает не только как пациент, но и как потребитель медицинской услуги.
Приведем несколько цифр статистики, показывающих важное значение рынка медицинских услуг. В текущем 2018 по итогам года ожидается рост численности медицинских приемов на 0,5% относительно 2017 г за счет роста во всех секторах рынка медицинских услуг, кроме бюджетного сектора и сектора добровольного медицинского страхования. Число медицинских приемов в бюджетном секторе будет сокращаться в связи с невысоким темпом роста объемов финансирования государственных медучреждений, который не позволит покрыть рост цен на услуги. В целом на 2018-2022 гг прогнозируется увеличение числа медицинских приемов в России возрастающими темпами. В 2022 г показатель достигнет уровня 1 601 млн приемов, что на 4,7% выше уровня 2017 г.
На официальном сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области приводится краткая характеристика Смоленской области и субъектов обязательного медицинского страхования на ее территории
Территория области 49.8 тыс.кв.км.
Население (по состоянию на 01.01.2017 г.) 953201 чел.
Количество страховых медицинских организаций (СМО) 4
Количество медицинских организаций (МО), работающих в системе ОМС 89
Количество плательщиков страховых взносов на ОМС неработающего населения 1
Так же актуальность темы обусловлена тем, что медицинские услуги имеют большое социальное значение, и потому важность соблюдения их качественного уровня сложно переоценить. Комплексный анализ услуг как объекта гражданских прав позволяет выделить существенные черты данного объекта и изучить правовую специфику договоров возмездного оказания медицинских услуг. Важную роль при этом играют теоретические вопросы.
В настоящее время происходит серьезная организационная перестройка системы здравоохранения, становится большое количество различных видов медицинских услуг. Помимо бюджетной системы здравоохранения формируется частная медицина. Рынок медицинских услуг развивается достаточно быстро. Пациент, обратившийся за медицинской услугой является и заказчиком и потребителем.
В России активно развивается область медицинского права, которая входит в состав области защиты прав потребителей. В учебную программу вузов вводятся специальные курсы, развиваются научные исследования. Система российского законодательства в области медицинского права представляется достаточно разработанной. Однако в российском праве все еще отсутствуют действенные механизмы защиты отдельных прав пациента как потребителя медицинских услуг. Для признания соответствующего правового механизма действенным необходима должная система правореализации.
Объектом данной работы являются общественные и правовые взаимоотношения в сфере прав граждан на медицинскую помощь и ее оказанием, правоотношения, возникающме в связи с оказанием медицинских услуг в современной России.
Предметом исследования данной работы являются нормы действующего гражданского законодательства, регламентирующие оказание медицинских услуг Российской Федерации, практика их применения, а так же литература по теме исследования.
Целью работы ставится анализ гражданско-правого регулирования и охраны прав потребителей медицинских услуг в Российской Федерации.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
• рассмотреть понятие услуги в гражданском законодательстве;
• исследовать медицинскую услугу как объект гражданских правоотношений;
• изучить правовую основу, регулирующую правоотношения в сфере оказания медицинских услуг;
• проанализировать формы и способы защиты прав потребителей в сфере медицинских услуг;
• исследовать правовое регулирование способов защиты прав потребителей в сфере медицинских услуг.
Законодательной основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ; Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерациыи» и другие.
Методология исследования складывается из общенаучных и специально-научных методов, которые были использованы при проведении исследования в рамках настоящей работы. Общенаучные методы: диалектический и метод логического анализа. Специально-научные методы: метод правового анализа, метод сравнительно-правового анализа, метод анализа материалов правоприменительной практики.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ФЗ «О защите прав потребителя» и другие
Эмпирическая основа исследования включает в себя виды источников, выделенных по критериям общности происхождения, содержания и назначения текста
Теоретическая основа исследования заключается в обобщении взглядов ведущих ученых правоведов в рассматриваемой области.
Новизна исследования заключается в том, что в работе предпринята попытка комплексного изучения законодательства, регламентирующего защиту прав потребителя именно в договорах на оказание медицинских услуг. А так же анализ практики его применения. В работе предпринята попытка выявления проблем в регулирования данного вопроса.
Теоретическая и научная значимость заключается в том, что работа содержит выводы и предложения, которые могут быть использованы на практике в части совершенствования законодательства по анализируемым вопросам.
Положения, выносимые на защиту следующие.
1) Оказание медицинских услуг имеет ряд важных особенностей, к которым относятся: значительное воздействие на здоровье пациента, правомерный и обоснованный риск причинения вреда жизни и здоровью, который сопутствует процессу оказания услуги, сложность определения качества и результата оказания медицинской услуги. Эта специфика определяет и особое правовое положение сторон обязательств по оказанию медицинских услуг.
2) Профилактика судебных исков, «потребительского терроризма» со стороны медицинских учреждений заключается в обеспечении идеальной юридической «чистоты» в отношениях с пациентом (качественно подготовленный договор с пациентом, своевременные, аргументированные письменные ответы на его жалобы и претензии).
3) Одной из наиболее распространенных претензий пациентов является несоответствие результата оказанных медицинских услуг их желаниям и ожиданиям. Несмотря на то что результат услуги, не являясь объектом гражданских прав, не может и не должен являться предметом договора на оказание услуг и уж тем более не может являться критерием ненадлежащего исполнения медицинской организацией своих обязательств по договору, пациенты зачастую имеют шансы на успех.
4) Одним из факторов, существенно подстегивающих рост исков пациентов, не удовлетворенных результатом оказанных медицинских услуг, является отсутствие должного информирования.
Структура работы: введение, две главы, заключение и библиографический список.
Глава 1. Основные теоретические аспекты оказания услуг в сфере здравоохранения
1.1. Понятие услуги в гражданском законодательстве
Как категория услуга появилась еще в римском праве. Рецепция римского права в дальнейшем сыграла одну из ведущих ролей в становлении современных правовых систем. Понятие «услуга» входило в качестве неотъемлемой части в состав римского частного права и называлось договором найма.
Наймом вещей (locatio-conductio rerum) является такой договор, по которому одна сторона (наймодатель) обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) одну или несколько определенных вещей для временного пользования, а эта другая сторона обязуется уплачивать за пользование этими вещами определенное вознаграждение (merces (pensio)) и по окончании пользования возвратить вещи в сохранности наймодателю. Договором найма работы, подряда (locatio-conductio operis) называется договор, по которому одна сторона (подрядчик) принимает на себя обязательство исполнить в пользу другой стороны (заказчика) известную работу, а заказчик принимает на себя обязательство уплатить за эту работу определенное денежное вознаграждение. Конечным итогом по данному договору являлся определенный законченный результат.
Договором найма услуг (locatio-conductio operarum) называется такой договор, по которому одна сторона (нанявшийся) принимает на себя обязательство исполнять в пользу другой стороны (нанимателя) определенные услуги, а наниматель принимает на себя обязательство платить за выполнение этих услуг условленное вознаграждение.
Если сравнить данные определения с современными, то можно сделать вывод, что понятие услуги в римском праве было гораздо шире, чем сейчас. Под общим понятием услуги понимались современные договор аренды, договор выполнения работ и собственно договор оказания услуг. Таким образом, римское право не содержало понятия услуги вообще.
Услуги классифицируются по разным основаниям: субъекту, характеру деятельности и сфере деятельности. Наиболее информативным является деление услуг на фактические, юридические, комплексные и кредитно-денежные. Данная классификация может послужить основой систематизации норм об услугах в гражданском законодательстве.
Глава 39 ГК РФ, посвященная возмездному оказанию услуг, имеет небольшой объем и нуждается в субсидиарном применении положений о подряде и бытовом подряде, которые не противоречат существу отношений по оказанию услуг. При этом, по сути, в ГК РФ отсутствует глава, которая могла бы послужить своеобразной общей частью для любого договора оказания услуг. Отсутствует в ГК РФ и норма-дефиниция, которая содержала бы определение понятия «услуга». Например, согласно ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В данном определении договора возмездного оказания услуг есть лишь указание на услуги как действия или деятельность. Статья 128 ГК РФ определяет оказание услуг как самостоятельный объект гражданских прав и приравнивает оказание услуг к имуществу.
Помимо этого, в ГК РФ услуга выступает как объект обязательства. В учебнике «Российское гражданское право» под ред. Е.А. Суханова сказано, что «обязательство представляет собой оформляющее акт товарообмена относительное гражданское правоотношение, в котором один участник (должник) обязан совершить в пользу другого участника (кредитора) определенное действие имущественного характера либо воздержаться от такого действия, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности».
Содержанием обязательства являются права и обязанности сторон, а объектом - то, на что направлены эти права и обязанности. Услуги относятся к активной форме обязательств, т.е. это означает, что услуги представляют собой действия, а не воздержание от действий (пассивная форма обязательств). Рассмотрение услуги как активного обязательства раскрывает ее как совершение определенных действий.
Для комплексного изучения проблемы представляется возможным обратиться к отрасли налогового права: эта отрасль очень тесно связана с гражданским правом. Несмотря на то что налоговое право использует иной метод правового регулирования, оно оперирует множеством понятий из гражданского права.
В Налоговом кодексе РФ (п. 5 ст. 38) для целей налогообложения законодатель выработал следующее определение услуги: «Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе этой деятельности».
Под услугой в российском гражданском праве традиционно понимаются определенные действия или определенная деятельность, осуществляемые одним лицом (исполнителем услуги) в пользу другого лица (заказчика услуги) по заданию последнего. Собственно, любой договор в гражданском праве предполагает совершение определенных действий одним лицом в пользу другого и по его заданию, что всегда осознавалось цивилистами и само по себе представляло определенную сложность для выделения данного договора в отдельную группу. Однако необходимость многообразного регулирования сложных по своей природе и многоаспектных гражданских правоотношений заставляло ученых и в конечном счете законодателя находить критерии для выделения данного договора в отдельную разновидность, которые объективно существовали и существуют. Определить понятие услуги как таковой можно, отграничив данное понятие от смежного и наиболее близкого к услуге понятия работы.
Смежность этих двух понятий обусловлена тем, что в обоих случаях результатом действий в первом случае исполнителя услуги, а в другом - подрядчика по договору подряда должен быть определенный результат, необходимый заказчику. Общепризнано и закреплено в законодательстве (п. 1 ст. 703 ГК РФ ), что в случае с подрядом этот результат имеет овеществленную форму и представляет собой в большинстве случаев материальный объект, который создается подрядчиком для заказчика по его заданию (строительство здания или сооружения, подряд на изготовление индивидуальных вещей для бытовых нужд заказчика и др.). Что же касается договора о возмездном оказании услуг, то результат действий (деятельности) исполнителя услуги в большинстве случаев носит нематериальный характер (консультации, совершение юридических действий в интересах заказчика, совершение фактических действий в его интересах, например обучение, туристическое обслуживание, и т.д.). Наличие овеществленного материального результата является главным отличительным признаком для отграничения работы от услуги и составляет основное отличие работы, выполняемой по договору подряда, от услуги, оказываемой в рамках договора возмездного оказания услуг. При этом необходимо отметить, что ряд услуг могут иметь определенный материальный характер, например парикмахерские или медицинские услуги, и отграничение этих услуг от работ представляет определенную сложность, однако в этих случаях тем не менее действия исполнителя услуги не приводят к созданию новых материальных объектов, а сами услуги потребляются заказчиком непосредственно в процессе их оказания (результат услуг не передается подрядчиком заказчику как в случае с подрядом), что позволяет говорить и в данном случае об особом характере услуги как предмета договора о возмездном оказании услуг.
Кроме того, оказание подобного рода услуг также не требует предоставления исполнителю услуги какого-либо технического задания со стороны заказчика и не требует специальных технических знаний со стороны исполнителя услуги, а требует в первом случае профессиональных навыков, во втором - специальных медицинских знаний и (или) навыков. Предоставление же подрядчику технического задания на выполнение работ заказчиком является еще одним важным признаком для отграничения договора подряда от договора возмездного оказания услуг. Оказание услуги по общему правилу носит личный характер (ст. 780 ГК РФ), и права и обязанности исполнителя по этому договору не могут быть переданы другому лицу в порядке правопреемства, чего нельзя сказать о договорных отношениях в рамках подрядных договоров.
Таким образом, в отличие от работ, услуги не имеют материального характера, потребляются заказчиком непосредственно в процессе их оказания, не предполагают предоставления исполнителю какого-либо технического задания и имеют тесную связь с личностью исполнителя услуги, то есть по сути неотделимы от личности исполнителя. Кроме того, в науке существует и ряд других критериев для отделения работ от услуг (договора подряда от договора возмездного оказания услуг).
Федеральные законы, которые регулируют отдельные виды услуг,
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
Федеральные законы:
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федер. закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3824.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
6. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» \\ Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, N 48, ст. 6724.
7. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.12.2010, N 49, ст. 6422.
8. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140.
9. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472.
Законы:
10. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 01.05.2017) // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 140.
Подзаконные акы:
11. Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. N 41. Ст. 5628.
12. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, N 26, ст. 3526.
13. Постановление Правительства РФ от 17.08.2007 N 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» // Собрание законодательства РФ, 27.08.2007, N 35, ст. 4308.
14. Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства» // Российская газета, N 145, 05.07.2013.
15. Приказ Минздрава России от 24.12.2012 N 1490н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при приостановившемся кариесе и кариесе эмали» // Российская газета, спецвыпуск, N 128/1, 17.06.2013.
16. Приказ Минздрава России от 09.11.2012 N 869н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при острых кишечных инфекциях и пищевых отравлениях легкой степени тяжести» // Российская газета (специальный выпуск), N 125/1, 13.06.2013.
17. Приказ Минздрава России от 28.12.2012 N 1586н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при кандидозе кожи и ногтей» // Российская газета (специальный выпуск), N 124/1, 11.06.2013.
18. Приказ Минздрава РФ от 29.12.2012 N 1631н «Об утверждении Порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации» // Российская газета. 2013. 26 апреля.
19. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 N 1496н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях» // Российская газета, N 61, 21.03.2012.
20. Приказ Минздрава России от 12.11.2012 N 907н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «урология» // Российская газета, спецвыпуск, N 78/1, 11.04.2013.
21. Приказ Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 43, 22.10.2012.
22. Инструкция по расчету стоимости медицинских услуг (временная). Утв. Минздравом РФ N 01-23/4-10, РАМН N 01-02/41 10.11.1999 // Здравоохранение, N 5, 2000.
Судебная практика:
23. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2011 г. N 30-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 90 УПК РФ в связи с жалобой граждан В.Д. Власенко и Е.А. Власенко» // ВКС РФ. 2012. N 1.
24. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 9, сентябрь, 2012.
25. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» // Российская газета, N 24, 05.02.2010.
26. Определение Верховного Суда РФ от 13.09.2013 N 42-КГ13-2 // СПС «КонсультантПлюс».
27. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Российская газета, N 156, 11.07.2012.
28. Постановление Пленума ВС РФ от 26.01.2010 N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» // «Бюллетень Верховного Суда РФ», N 3, март, 2010.
29. Решение Верховного Суда РФ от 09.04.2014 N АКПИ14-152 «О признании недействующим Приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.09.2007 N 582 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинзависимым сахарным диабетом» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 4, 2015.
30. Апелляционное определение Архангельского областного суда от 1 июня 2015 года N 33-2500/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
31. Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 17 апреля 2014 года по делу N 33-5301/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
32. Апелляционное определение Московского областного суда по делу N 33-13614/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
33. Апелляционное определение Архангельского областного суда от 1 июня 2015 года N 33-2500/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
34. Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 19 февраля 2014 года по делу N 33-2097/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
35. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 15 июля 2014 года по делу N 33-9258/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
36. Апелляционное определение Московского областного суда от 31.03.2014 по делу N 33-6907/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
37. Апелляционное определение Владимирского областного суда от 19 октября 2016 г. по делу N 33-4136/2016, Решение Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 14 января 2015 г. по делу N 33-195/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
38. Решение Фрунзенского районного суда г. Владимира от 19 января 2012 г. по делу N 2-13/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
39. Решение Ленинского районного суда г. Владимира от 8 августа 2012 г. по делу N 2-82/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
Научная и учебная литература:
40. Баринов Н.А. Услуги: социально-правовой аспект: Моногр. Саратов, 2001. С. 17.
41. Бобровская О.Н. К вопросу о дефектах качества медицинской помощи // Медицинское право России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., 2015. С. 37.
42. Бойцов Г. Ответственность медучреждения за ошибки в лечении больных по договору с предприятием. Споры и советы компаниям // Трудовое право. 2017. N 5. С. 59.
43. Вагнер В.Д. Роль и место протоколов ведения больных в системе контроля качества медицинской помощи // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2007. N 6. С. 11 - 12.
44. Галеева Р.Ф. Сущность объектов гражданских прав // Ученые записки Казанского государственного университета. Т. 151. Казань, 2009. Кн. 4. С. 91 - 98.
45. Гордеев В.И. Криминализация и декриминализация в практике медицины критических состояний // Уголовная политика и правоприменительная практика: Сборник статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции: 3 ноября 2016 г. СПб., 2016. С. 80.
46. Грачева А.С. Стандартизация медицинской помощи как часть системы управления качеством в здравоохранении // Вестник Росздравнадзора. 2010. N 5.
47. Грушевая Е.П. Обязательства по предоставлению услуг в хозяйственных отношениях // Правоведение. 1982. N 1. С. 82.
48. Зражевская Т.Д., Косолапов А.В. Платные медицинские услуги в бюджетных медицинских организациях в системе гарантий конституционного права на охрану здоровья // Медицинское право. 2016. N 6. С. 40.
49. Карномазов А.И. Гражданско-правовое регулирование определения размера компенсации морального вреда: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03. Самара, 2010. С. 19.
50. Кораблев В.Н. Стандарты и порядки медицинской помощи в практике медицинской организации // Дальневосточный медицинский журнал. 2014. N 4. Римское частное право: Учеб. / Под ред. И.Б. Новицкого, И.С. Перетерского. М.: Юриспруденция, 2000. С. 362, 370.
51. Кочубей А.В. Стандарты оказания медицинской помощи: что обязательно, а что рекомендовано? // Здравоохранение. 2013. N 5. С. 52 - 59.
52. Кравченко Р.М. К вопросу об уголовно-правовой оценке некачественного медицинского вмешательства // Российский следователь. 2017. N 13. С. 27.
53. Малеина М.Н. Правовая характеристика информационной технологии «тайный покупатель» // Гражданское право. 2017. N 1. С. 30 - 31.
54. Петрова А.П., Сергиенко Е.Д., Мирзаева Л.И., Кадиев У.А. Проблемы стандартизации в стоматологии // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2014. N 12. Прибытков И.Г. Теоретические аспекты категории услуг в гражданском праве // Современное право. 2017. N 2. С. 56 – 60.
55. Пристанскова Н.И. Проблемы гражданско-правовой ответственности за ненадлежащее оказание медицинской помощи // http://www.rudoctor.net/.
56. Российское гражданское право: учебник: в 2 т. / В.В. Витрянский, В.С. Ем, Н.В. Козлова и др.; отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., стереотип. М.: Статут, 2011. Т. 2: Обязательственное право. С. 167.
57. Российское гражданское право: Учеб.: В 2 т. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., стереотип. М.: Статут, 2011. Т. II: Обязательственное право. С. 40.
58. Рыжаков А.Д., Березников А.В., Леонтьева В.Г., Промин М.Е., Шкитин С.О., Онуфрийчук Ю.О. Управление качеством медицинской помощи на региональном уровне: применение результатов тематических плановых экспертиз качества // Вестник Росздравнадзора. 2015. N 2. С. 61 - 62.
59. Ситдикова Л.Б. Теоретические и практические проблемы правового регулирования информационных и консультационных услуг в гражданском праве России: Моногр. М.: Юрист, 2008. С. 16.
60. Соколова Н.А. Проблемы применения механизма защиты прав потребителей при оказании медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования // Вестник Омской юридической академии. 2013. N 1(20). С. 16 - 18.
61. Сфера услуг: гражданско-правовое регулирование: Сб. статей / Под ред. Е.А. Суханова, Л.В. Санниковой. М.: Инфотропик Медиа, 2011. С. 10.
62. Токтаньязов А.Б. Надзор за исполнением законодательства о предоставлении платных медицинских услуг // Законность. 2015. N 4. С. 21.
63. Шмелев Р.В. Понятие услуги как предмета договора возмездного оказания услуг. Отличия услуги от работы // СПС КонсультантПлюс. 2016.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней