Фрагмент для ознакомления
2
2 часть. Правила движения по территории аэродрома
Изучить документ Приказ № 82 от 13.07.2006
В отчете отметить:
Организация движения спецмашин на аэродроме
В каждом аэропорту с учетом местных условий разрабатывается система расположения и организации движения воздушных судов, специальных транспортных средств и механизации в аэропорту, которая утверждается главным оператором аэропорта.
Схема расположения и организации движения воздушных судов, специальных транспортных средств и механизации в аэропорту выполнена в цвете и в масштабе не менее 1:1000.
На схеме показаны:
оси рулевого управления (буксировки) самолета;
схема зон технического обслуживания воздушных судов;
Т-знак остановки воздушного судна;
идентификация номеров стоянок воздушных судов;
Т-знак остановки специальных машин;
транспортные маршруты спецподразделений.
Схема расположения и организации движения воздушных судов, специальных транспортных средств и средств механизации в аэропорту вывешивается в местах выделенных специальных машин, в классах обслуживания главного оператора аэропорта и организаций, эксплуатирующих специальные машины.
Управление воздушными судами, передвижение специальных машин, а также размещение воздушных судов на платформах и стоянках осуществляются в соответствии с разметкой на искусственных покрытиях аэропорта, в соответствии с планировкой и организацией движения воздушных судов, специальных транспортных средств и средств механизации в аэропорту.
Разметка искусственных покрытий взлетно-посадочных полос, дорожек, площадок и стоянок осуществляется в соответствии с установленными требованиями.
Маршруты транспортировки специальных транспортных средств не должны совмещаться с осями управления воздушными судами. Односторонние взлетно-посадочные полосы специальных транспортных средств проходят перед стоящими воздушными судами на расстоянии 2 м от носовой части и от консоли крыла самолета. Ширина дорожки одностороннего движения составляет 3,5 м. Дорожки двустороннего движения специальных транспортных средств проходят позади стоящих воздушных судов и имеют ширину 7 м.
Транспортные маршруты специальных подразделений должны быть закрыты. При ограниченных габаритах Перрона и стоянок для организации эксплуатации спецтранспорта устраиваются специальные дорожные покрытия, которые примыкают к Перрону и стоянкам.
Движение специальных транспортных средств по маршрутам управления воздушными судами не допускается, за исключением буксировки воздушных судов при выполнении аварийно-спасательных работ и работ по оперативному содержанию летного поля.
Прибытие (вылет) специальных машин на авианосцы осуществляется в соответствии со схемами въезда (выезда) и маневрирования специальных машин при обслуживании воздушных судов. Типовые схемы входа (выхода) и маневрирования специальных машин во время технического обслуживания воздушных судов приведены в Приложении 1 к настоящему руководству.
Скорость движения специальных транспортных средств при входе в служебное воздушное судно, выходе из него и при маневрировании в зоне обслуживания составляет не более 5 км/ч, при движении специальных транспортных средств через Перрон к местам стоянки воздушных судов - 20 км/ч, а на остальных территориях аэропорта - 40 км / ч.
Во время эксплуатации воздушного судна буксировщик руководствуется схемой расположения и организации движения воздушных судов, специальных транспортных средств и механизации в аэропорту.
Скорость буксировки определяется в соответствии с инструкциями по технической эксплуатации данного типа воздушных судов. В темные дни буксировка осуществляется на пониженной скорости с включенными фарами самолета.
Специальные машины во всех случаях уступают рулевым или буксирующим самолетам, при этом расстояние между крайними точками самолета и специальными машинами составляет не менее 10 м.
Остановка специальных машин на подъезде к воздушному судну во время технического обслуживания воздушного судна осуществляется на расстоянии не менее 0,5 м от крайних точек воздушного судна;
топливные баки, передвижные заправочные установки и автозаправочные станции - не менее 5 м;
подогреватели двигателя - не менее 3 м;
машины для термического наполнения - не менее 3,5 м.
Остановка специальных машин во время погрузочно-разгрузочных работ осуществляется на расстоянии не менее 0,1 м от люка самолета.
Пассажирские взлетно-посадочные полосы прибывают на низких скоростях, вплоть до мягкого контакта демпфирующих устройств с воздушной лодкой.
Положения настоящего пункта применяются в тех случаях, когда в эксплуатационной документации не указаны требования к остановке специальных машин во время технического обслуживания воздушного судна.
Водитель спецтехники во время работы в области технического обслуживания воздушных судов:
остановите специальную машину не ближе 10 м от крайних точек плоскости в виде буквы Т, которая нанесена белой краской и расположена на краю зоны обслуживания, нанесенной полосой красного цвета в форме восьмиугольника;
доступ в зону обслуживания только с разрешения администратора входа;
подает сигналы для проведения въезда (выезда) Специальных транспортных средств на воздушные суда
При проведении работ на взлетно-посадочной полосе и на контрольных дорожках лицо, ответственное за проведение работ, поддерживает радиосвязь с диспетчером пункта управления запуском (командно-диспетчерского пункта, пункта управления) и каждые 15 минут проводит контрольную проверку радиосвязи.