Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Пассажирские авиаперевозки, относящиеся к сфере услуг, производят продукт, который в
отличие от продукта промышленной сферы неосязаем, поэтому его тяжелее обменивать
и продвигать на рынке. Критерием оценки качества продукта является, в первую очередь,
эмоциональная реакция клиента. В целом чартерные авиаперевозки напрямую зависят от
уровня расходов своих клиентов - для пассажирских авиакомпаний источником
поступления денежных средств является клиент.
Авиакомпания Россия
Акционерное общество «Авиакомпания «Россия» входит в состав Группы «Аэрофлот» и
является на сегодняшний день одним из крупнейших авиаперевозчиков России.
В 2018 году авиакомпания «Россия» перевезла 11,1 миллионов пассажиров, закрепив за
собой место в тройке лидеров по данному показателю в гражданской авиации РФ.
Компания ежегодно занимает ведущие позиции в рейтинге регулярности выполнения
рейсов, публикуемом Федеральным агентством воздушного транспорта РФ (Росавиация),
и является одним из самых пунктуальных отечественных авиаперевозчиков.
Основным городом регистрации авиакомпании «Россия» исторически является СанктПетербург. Компания базируется в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург), Внуково и
Шереметьево (Москва).
Современный парк воздушных судов, постоянное совершенствование стандартов
сервиса, оптимальное сочетание цены и качества и, главное, команда профессионалов,
обеспечивающих надежность полетов, – это те основополагающие принципы, на которых
основана работа компании.
Авиакомпания «Россия» – это ответственный работодатель для более 7 тысяч
сотрудников, объединяющий лучшие практики и традиции отечественной гражданской
авиации, а также слаженные и высокопрофессиональные коллективы в разных регионах
страны.
3
Одной из приоритетных задач авиакомпании является развитие транспортной
доступности регионов и повышение мобильности населения страны. Предлагая широкую
маршрутную сеть полетов как по России, так и за рубеж, компания создает возможности
удобного планирования путешествий – будь то деловые встречи или поездки к
родственникам, отдых на жарких курортах или активный спортивный туризм.
Маршрутная сеть авиакомпании «Россия» насчитывает более 130 внутрироссийских и
международных направлений полетов, включая социально востребованные направления
Дальнего Востока (Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан и
Хабаровск), Юга и черноморского побережья России. С 2018 года авиакомпания «Россия»
участвует в программе социальных перевозок по доступным «плоским» тарифам,
реализуемой ПАО «Аэрофлот» на дальневосточных направлениях страны.
Развитию маршрутной сети туристических направлений «России» из разных регионов
страны способствует сотрудничество с одним из ведущих российских туроператоров —
компанией «Библио Глобус».
Флот компании состоит из современных воздушных судов: Boeing 747, Boeing 777, Boeing
737NG, Airbus A320 и Airbus А319. Начиная с 2016 года в компании реализуется программа
по обновлению флота и салонов воздушных судов. Также в ходе масштабной программы
ребрендинга внешнего облика самолетов была внедрена традиция присвоения имен
воздушным судам в честь крупных, а также имеющих историко-культурное или
социально-экономическое значение российских городов. Первый самолет в новой ливрее
получил имя «Санкт-Петербург». Полный список наименований воздушных судов
авиакомпании представлен в разделе Флот.
Фирменный стиль АО «Авиакомпания «Россия» получил свое нынешнее визуальное
воплощение в ходе полномасштабной программы ребрендинга, проводившейся с 2016
года. Стратегическое значение ребрендинга в деятельности и развитии авиакомпании
было обусловлено новым позиционированием «России» как общефедерального и
крупнейшего регионального перевозчика с несколькими городами присутствия и
аэропортами базирования.
Основной задачей нового фирменного стиля стало формирование яркого, узнаваемого,
запоминающегося, наполненного смысловой коммуникацией визуального образа
авиакомпании. Большое значение было уделено преемственности по отношению к
предыдущему логотипу и одновременно приданию ему новых современных черт.
Фирменный знак выполнен в виде инверсионного следа от самолета, что подчеркивает
динамичный характер обновленного бренда. В основе фирменного паттерна ливреи
воздушного судна лежит образ турбины, складывающийся из отдельных элементов,
внешне напоминающих лопасть двигателя.
С 2017 года в АО «Авиакомпания «Россия» реализуется Программа инновационного
развития компании на период до 2025 года. Программа разработана в соответствии с
перспективными планами развития АО «Авиакомпания «Россия», синхронизирована со
стратегическими, плановыми и программными документами Группы «Аэрофлот» и
включает систему проектов и основных показателей эффективности их реализации как
составляющую достижения высоких результатов по всем направлениям деятельности.
По состоянию на 01.07.2019 в авиакомпании «Россия» эксплуатируется 62 воздушных
судна: 21 Airbus А319, 6 Airbus А320, 16 Boeing 737, 10 Boeing 777 и 9 Boeing 747.
Airbus A319
Длина самолета 33,84 м
Размах крыла 34,1 м
Число мест 128/138
Макс. взлетный вес 70000/75500 кг
4
Крейсерская скорость 840 км/ч
Макс. высота полета 11800 м
Макс. дальность полета 6850 км
Аirbus A320
Длина самолета 37,57 м
Размах крыла 34,1 м
Число мест 168
Макс. взлетный вес 77000 кг
Крейсерская скорость 840 км/ч
Макс. высота полета 11800 м
Макс. дальность полета 6150 км
Boeing 737-800
Длина самолета 39,47 м
Размах крыла 35,8 м
Число мест 168/189
Макс. взлетный вес 79015 кг
Крейсерская скорость 852 км/ч
Макс. высота полета 12500 м
Макс. дальность полета 5765 км
Boeing 777-300/-300ER
Длина самолета 73,9 м
Размах крыла 60,9/64,8 м
Число мест 373/457
Макс. взлетный вес 299370/351530 кг
Крейсерская скорость 905 км/ч
Макс. высота полета 13100 м
Макс. дальность полета 11135/14594 км
Boeing 747-400
Длина самолета 70,6 м
Размах крыла 64,4 м
Число мест 447/522
Макс. взлетный вес 396890 кг
Крейсерская скорость 913 км/ч
Макс. высота полета 13100 м
Макс. дальность полета 13450 км
Целями деятельности являются:
1) удовлетворение потребности физических и юридических лиц в воздушных
перевозках и иных связанных с воздушными перевозками услугах;
2) получение прибыли.
Таким образом, деятельность включает в себя все виды деятельности, типичные для
российских авиакомпаний.
Организационная структура разрабатывалась с целью решения отдельных или всех из
нижеприводимых задач: проведение в жизнь стратегических целей, обеспечение
безопасных и эффективных полетов, обслуживание клиентуры, руководство
деятельностью и мотивация служащих.
Организационная структура представлена на рис. 1. Компания имеет линейнофункциональную организационную структур
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Российский источники
Официальные документы
1.1 Воздушный кодекс РФ
1.2 Наставление по производству полетов ГА-85.
1.3 НТЭРАТ ГА-93.
1.4 Руководство по производству полетов Авиакомпании.
2. Книги:
1. Авиатранспортный маркетинг/ Е.В. Костромина; НОУ "Высш. Коммер. Шк.
"Авиабизнес". -М.: НОУ ВКШ "Авиа-бизнес", 2003. - 384с.
2. Архипов В.М. Подготовка кадров на предприятии. – М.: 1977.-64с
3. Базаров Т Управление персоналом. Учебник для вузов,- Юнити 2006
4. Беляцкий Н.П.Управление персоналом: Учебное пособие,- Книжный дом", 2005
5. Гурье Л.И. Профессиональное образование во Франции. – Казань, 1993. – 204с.
6. Джонсон Д.Методы обучения. Обучение в сотрудничестве Издательство:
"Экономическая школа", 2001
7. Линдон Ларуш. Нынешнюю систему ничего не спасет /Шиллеровский институт
науки и культуры. Бюллетень № 8. 1998.
8. Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Национальный
институт бизнеса, 2003
9. Магура М Обучение персонала как конкурентное преимущество,- Управление
персоналом Журнал" 2004
10. Минзов А.С. Концепция индивидуального обучения в телекоммуникационной
компьютерной образовательной среде// Дистанционное образование. - 1998.- № 3.
11. Мерлин В.С. Психология индивидуальности.- М. -Воронеж, 1996.
12. Минзов А.С. Проблемы обучения с использованием Интернет //Материалы
Всероссийской научно-методической конференции ИОЛ-99 института "Открытое
общество". - С.-Петербург, 1999.
13. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд.
Центр ВЛАДОС, 2003. - 352с.
14. Пассажир - главная забота аэропорта / М. Грейдин // Аэрокосмический курьер. -
2004. - №4. - с.71-72.
15. О.С. Виханский, А.И. Наумов "Менеджмент". Москва "Экономист" 2005 г.
16. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник – 5-е изд., перераб. и
доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008
17. Ф. Котлер ”Основы маркетинга”, пер. с англ.В.Б. Боброва, Изд – во Министерства
печати и информации РФ, Санкт-Петербург, 2004 г.
18. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е
изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005
19. Финансовые Известия Рейтинг@Mail.ru HotLog
20. Хлопова Т.В. Эффективность методов профессионального обучения персонала
российских предприятий // Пробл. прогнозирования. 2003 №4
21. Шлендер П.Э.Управление персоналом: Учеб. пос,- Юнити, 2005
22. Шнайдер Б., Шмитт Н Персонал для организации: научный подход к поиску,
отбору, оценке и удержанию сотрудников,- Экономическая школа 2004
23. Экономика авиакомпании в условиях рынка: 5-е испр. и доп. изд., / д-р экон. наук,
профессор Е.В. Костромина; НОУ "Высш. Коммер. Шк. "Авиабизнес". -М.: НОУ ВКШ "Авиабизнес", 2005. - 344с.