Фрагмент для ознакомления
2
1 История и описание предприятия - Аэропорт Нальчик
Свою историю аэропорт Нальчик ведет еще с советских послевоенных времен, когда в столице Кабардино-Балкарии на авиационной базе Осовиахима был организован аэродром для обслуживания республики (доставка почтовых отправлений и санитарно-профилактическое обслуживание). В наше время эта воздушная гавань приобрела статус международного аэропорта и является центром авиаперевозок в регионе.
Рисунок 1 - Аэропорт Нальчика при заходе на посадку
Историческая справка:
- 1945 г. – организация в Кабардино-Балкарии аэродрома для хозяйственных нужд региона. Три самолета По-2 составляли материальную часть авиазвена. Штат аэропорта состоял из 13 человек: трех пилотов – Крюков С.К., Белухин Ф.В., Васильев В.П.; трех авиатехников – Грошов П.И., Назаренко А.И., Смазнов А.; двух связистов – Сусляков С.В., Суслякова В.А.; двух сторожей – Дульше К.В., Тараненко И.И., двух представителей аэродромной службы – рабочий Боревич П.И. и уборщица Гнутова А.С. Возглавлял коллектив бывший летчик Герой Советского Союза Мартынов. Авиазвено выполняло доставку почты и санитарные задания в населенные пункты КБАССР.
В 1949 г. количество самолетов По-2 увеличено до пяти бортов, соответственно и увеличились штаты пилотов и техников. В том же году к аэропорту было подведено электричество. Самолеты По-2 не были радиофицированы, а для обеспечения связи с эпизодически прилетавшими самолетами Ли-2 использовались полевые УКВ-радиостанции И-100 американского производства, которые питались от генератора с ручным приводом. Начальник аэропорта, его заместитель и пилот Крюков С.К. крутили ручку по очереди для обеспечения связи с самолетами. К этому времени действовали пассажирские авиалинии Ростов-Нальчик, Грозный-Нальчик, на которых летали самолеты Ли-2 и Ил-12 и авиалиния Ростов- Минеральные Воды–Нальчик–Беслан–Грозный, на которой летали самолеты Ил-14. Начали применять авиацию и в сельском хозяйстве КБАССР. - 1963 г. – авиаэскадрилья Нальчика стала частью Пятигорского летного отряда.
- 1964 г. – регулярное авиасообщение дополнилось направлениями Элиста, Волгоград. Техническая база пополнилась вертолетами Ми-1, Ми-4, а на регулярных авиарейсах добавлены самолеты Ан-2 и Л-200.
- 1967 г. – впервые вертолет Ми-4 и его экипаж направлен на работу за границу СССР, в республику Камерун.
- 1972 г. – авиабаза Нальчика стала самостоятельным предприятием.
- 1976 г. – техническая база аэропорта дополнилась самолетами Як-40, Як-42. Началось строительство новой взлетно-посадочной полосы для приема Ту-124, Ту-134, Ил-18. Территория обслуживания – весь Северный Кавказ, Тюменская область, Поволжье (Саратовская, Волгоградская, астраханская области), а также Тюменская обл.
- 1991 г. – география полетов охватывала практически все основные направления в СССР: Москва, Поволжье, Черноземье, Краснодарский край, Украина, Казахстан, Калмыкия и многие другие.
- В 1992 г. в связи с экономическими преобразованиями в стране и их негативными последствиями практически прекратились полеты на самолетах Ан-24, Як-40 по перевозке пассажиров, стал резко сокращаться и объем работ на вертолетах из-за неплатежеспособности заказчиков. Производственные показатели резко снизились в связи с происходящими в стране процессами. Учитывая эти обстоятельства и положения, выдвинутые в постановлении Совета Министров РФ в развитии Кабардино-Балкарии как курорта всероссийского значения, в одном из пунктов которого говорилось о выделении трех самолетов Як-42 для аэропорта Нальчик, командир ОАО Метов Х.Т. принял решение о переподготовке семи экипажей на самолет Як-42 в СК УТЦ. Параллельно прошел переподготовку ИТС, началось оснащение и наземной технической базы для эксплуатации самолетов Як-42. В том же году было приобретено еще три вертолета Ми-8 МТВ-1 для выполнения полетов в горной местности. Переученный летный состав проходил летную подготовку по программе ШВЛП в аэропорту Нальчик на самолете Як-42 Волгоградского ОАО с инструкторским составом этого авиаотряда, после чего часть летного состава проходила ввод в строй в авиакомпании «Волга», другая часть – в авиакомпании «Рикор» (ныне «Карат»). Первым командиром воздушного судна Як-42 из летного состава Нальчикского ОАО стал в конце 1994 г. Панжоков Р.З., который занимал должность командира ЛО.
- В 1993 г. был произведен ремонт здания аэровокзала для обслуживания пассажиров на внутрироссийских воздушных линиях, оснащено оборудованием здание аэровокзала для обслуживания пассажиров на международных воздушных линиях.
- С марта 1995 г. авиаотряд самостоятельно начал эксплуатировать арендованный у авиакомпании «Саравиа» самолет Як-42, выполняя регулярные рейсы по маршруту Нальчик-Москва-Нальчик. Большую помощь по вводу в строй в качестве командиров воздушного судна на Як-42 оказал инструкторский состав авиакомпании «Саравиа». Это Блеканов, Антонов, Поллевцев и Алиев. За два года подготовили к самостоятельной работе четырех командиров воздушного судна, из них двух – еще и к полетам в качестве командиров-инструкторов воздушного судна.
- В 1998 г. за счет собственных средств было приобретено три самолета Як-40 для восстановления воздушных сообщени
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ИАТА АНМ 810 Ground Handling Agreement «Соглашение о наземном обслуживании». 4-е изд. 2001
2. Шведов В.Е., Иванова Н.В., Утушкина А.Е. Транспортная логистика. Грузовые комплексы на транспорте: Учебное пособие/ В.Е. Шведов, Н.В. Иванова, А.Е. Утушкина – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2019. – 192 с
3. Аэропорт Нальчик. - https://aviationtoday.ru/aeroporty/nalchik.html
4. История аэропорта. - http://nalchik-airport.ru/ob-ayeroporte/istoriya-ayeroporta/
5. Международный аэропорт Нальчик (NAL). - https://ru.foursquare.com/v/международный-аэропорт-нальчик--nalchik-international-airport-nal/4e0c801ce4cdc8c1cde938b4/photos
6. Нальчик. - https://www.skyscanner.ru/airports/nal/nalchik-airport.html
7. Случинская Ю. А. Организация и управление процессами наземного обслуживания в аэропорту // Молодой ученый. — 2019. — №14. — С. 122-124. — URL https://moluch.ru/archive/252/57745/
8. IATA: аэропортам и авиакомпаниям необходимо сотрудничать на новом уровне. - http://www.ato.ru/content/iata-aeroportam-i-aviakompaniyam-neobhodimo-sotrudnichat-na-novom-urovne